Серозная карцинома яичника — большое количество CD8 лимфоцитов повышает выживаемость

Наличие большого количества CD8+ лимфоцитов, инфильтрирующих опухоль, может повысить выживаемость при раке яичников.

Серозная карцинома яичника - большое количество CD8 лимфоцитов повышает выживаемость 1У женщин с высокодифференцированной серозной карциномой яичников увеличение уровня CD8+ лимфоцитов, инфильтрирующих опухоль связано с устойчивым дозозависимым увеличением выживаемости. Об этом говорят результаты нового крупного исследования.

В онлайн заметке в журнале JAMA Omcology от 12 октября доктор Matthew S. Block из клиники Майо вместе с коллегами назвали эпителиальный рак яичников как наиболее летальный тип злокачественного новообразования в гинекологии, при том что пациенты могут достичь первоначальной ремиссии. Наличие CD8+ лимфоцитов, инфильтрирующих опухоль, в эпителиальном компоненте карциномы яичников, оказалось связано с улучшением прогноза.

Команда провела проспективное исследование с участием более 5,500 женщин с карциномой яичников (средний возраст постановки диагноза – 58 лет), включая 3,196 пациенток с высокодифференцированной карциномой яичников. Четыре других изучаемых гистотипа карциномы яичника включали низкодифференцированные серозные, эндометриодные, муцинозные и светлоклеточные карциномы. Суммарный период наблюдения составил более 25.000 человеко-лет.

Среди всех пяти гистотипов, наибольшее количество лимфоцитов, инфильтрирующих опухоль, обнаруживалось при высокодифференцированной серозной карциноме яичников. И чем выше был уровень этих лимфоцитов, тем выше был показатель общей выживаемости: средняя выживаемость в 2,8 лет при отсутствии CD8+ лимфоцитов, инфильтрирующих опухоль, 3,0 года при низком уровне лимфоцитов, 3,8 лет при среднем уровне и 5,1 года при высоком уровне лимфоцитов.

Авторы отметили, что у женщин с высоким уровнем CD8+ лимфоцитов, инфильтрирующих опухоль, на 43% снижен риск смерти по сравнению с пациентками, у которых эти лимфоциты не обнаруживались. Положительный эффект от наличия данного типа лимфоцитов наблюдался вне зависимости от степени остаточного заболевания после циторедуктивных операций и наличия BRCA1 мутаций, но не при наличии мутации BRCA2.

При высоком содержании CD8+ лимфоцитов, инфильтрирующих опухоль, также отмечается улучшение выживаемости при эндометриоидной карциноме яичников и, возможно, даже в небольшой группе пациенток с муцинозным гистотипом рака яичников.