Аденокарцинома желудка лечение адъювантной химиотерапией

Последнее исследование: улучшает ли адъювантная химиотерапия общую выживаемость при раке желудочно-пищеводного соединения?

Аденокарцинома желудка лечение адъювантной химиотерапией 1Применение адъювантной химиотерапии улучшает общую выживаемость у пациентов с локально прогрессирующей желудочно-пищеводной аденокарциномой, которым проводилась предоперационная химио -и лучевая терапия и резекция опухоли. Такой результат получили исследователи из Техаса.

На данный момент не существует рекомендаций к проведению адъювантной химиотерапии после химиотерапии и лучевой терапии, а также оперативного лечения у пациентов с раком желудочно-пищеводного соединения.

Нынешние протоколы химиотерапии зачастую предполагают небольшой объём адъювантной химиотерапии, что, возможно, приводит к повышению риска рецидива. В данном исследовании применение адъювантной химиотерапии было селективным и, в большинстве случаев, предлагалось пациентом с наибольшим риском возникновения рецидива.

Для оценки значимости адъювантной химиотерапии по сравнению с обычным наблюдением за пациентом, доктор Porembka, руководитель этого клинического исследования, вместе с коллегами ретроспективно проанализировал данные 10,086 пациентов (средний возраст 61;88% мужчин) с диагностированной аденокарциномой пищевода или кардиального отдела желудка на стадии T1N1-3MO или T2-4NO-3MO в период с 2006 по 2013 год.

В целом, 9,272 пациентов проходили послеоперационное наблюдение. У 814 была проведена адъювантная химиотерапия.

Сравнивая две группы, в одной из которых пациенты проходили только наблюдение, а в другой получали адъювантную химиотерапию, испытуемые во второй группе были моложе (31% против 21%, возраст 18-54 года), у них было заболевание на более тяжёлой стадии (62% против 46% на стадии T3/4 и 72% против 39% с поражением лимфоузлов) и у них было более кратковременное пребывание в стационаре после операции (13% против 20% при длительности госпитализации >2 недель).

При подведении результатов по непараметрическому методу отбора подобного по коэффициенту вероятности, для 732 пациентов в группе адъювантной химиотерапии и 3660 пациентов в группе наблюдения, адъювантная химиотерапия улучшила общую выживаемость (при среднем сроке наблюдения 40 и 34 месяца, соответственно).

Общая выживаемость на первом, третьем и пятом годах была 88%, 47% и 34% в контрольной группе. В группе адъювантной химиотерапии она составила 94%, 54% и 38%, соответственно.