Вторичный рак — распространённость среди пациентов

Вторичный рак - распространённость среди пациентов 1У значительной части пациентов, которым был поставлен диагноз «рак», в анамнезе уже были онкологические заболевания.

В соответствии с новыми данными, примерно у четверти пациентов с раком в возрасте 65 лет и старше и у 11% моложе 65 лет в ранее уже было диагностировано раковое заболевание. Распространённость составила от 4% до 37% в зависимости от возраста и типа опухоли в группе из 740,000 пациентов.

В большинстве первичных диагнозов отмечалась другая локализация опухоли по сравнению со вторичным.

«В то время как растёт популяция пациентов, переживших рак, чрезвычайно важным становится понимание природы и влияния первичной опухоли для улучшения клинических исследований, обобщаемости их результатов, улучшения исходов заболеваний и качества жизни пациентов,» — сказали авторы исследования под руководством доктора Caitlin C. Murphy из University of Texas Southwestern Medical Center, Даллас.

Результаты исследования были опубликованы 22 ноября 2017 года.

Популяция людей, переживших рак, быстро растёт и ожидается, что к 2040 году она составит 26,1 миллиона человек. Однако, авторы подчёркивают, что эта категория пациентов часто не включается в клинические исследования.

Как пример, более чем в 80% клинических исследований рака лёгких, проводимых при Национальном Институте Рака, пациенты с первичным раком в анамнезе не будут допущены. До 25% пациентов с ново диагностированным раком лёгких могут быть исключены из исследования на основании этого критерия.

«Исключение пациентов из исследований не является основанным на принципах доказательной медицины,» — говорит доктор Murphy. «В некоторых исследованиях исключатся все пациенты, пережившие рак, а другие исключаются на основании типа, стадии и времени возникновения опухоли.»

Ранние исследования уже показал, что пациенты, пережившие рак, оказываются в группе риска не только рецидива, но и развития вторичного рака. По данным прошлогоднего исследования, у более чем 8% взрослых пациентов, у которых были диагностированы наиболее распространённые виды рака, впоследствии разовьётся вторичное злокачественное образование любого типа, включая редкие типы новообразований.

Сильнее настораживает тот факт, что вторичный рак часто фатален: в данном исследовании более половины пациентов (55%) умерли от вторичного рака, в то время как 13% скончались от первичного.

Риск вторичного рака может быть повышен в отдельных группах. Например, при лимфоме Ходжкина кумулятивная заболеваемость вторичным раком составила 48,5%.

В нынешний анализ были включены 765,843 клинических случаев, из которых 141,021 (18,4%) представляли рак второго или более порядка.