Показатели выживаемости при онкологических заболеваниях продолжают расти

Показатели выживаемости при онкологических заболеваниях продолжают расти 1По данным агентства новостей «Рейтерс», последние исследования подтвердили, что перспективы для людей, страдающих раком, продолжают улучшаться. Это касается и самых опасных и тяжелых форм рака, таких как рак легких. Но при этом статистика выживаемости разительно отличается для пациентов разных стран, и в особенности это касается детей.

Наиболее актуальное и обширное исследование тенденций выживаемости при заболеваниях раком охватывает случаи, которые были диагностированы в период 2010 – 2014 годов. Оно включает страны, в которых проживают в общей сложности две трети от населения Земли, и его данные подтверждают наличие значимой общей положительной динамики, но при этом указывают на большую разбежку по этому показателю в разных государствах.

В частности, показатели выживаемость пациентов детского возраста с раком мозга возросла во многих странах, однако из диагностированных в 2014 году случаев в Швеции и Дании пятилетний рубеж преодолели около 80% детей, а в Мексике и Бразилии – менее 40%.

Причины такой разбежки в статистике кроются в особенностях организации медицинской помощи населению в каждой стране. Доступность и качество услуг диагностики и лечения рака – вот определяющие факторы для повышения шансов на продление жизни и ремиссию, — уверены исследователи.

“Несмотря на все меры по профилактике, информированию, диагностике и организации лечения рак продолжает убивать более 100 тысяч детей каждый год во всем мире”, — говорит профессор Лондонского университета гигиены и тропической медицины, один из руководителей исследования, Майкл Коулман. — “Если мы хотим увеличить шансы детей, страдающих от рака, нам нужны достоверные данные об эффективности и стоимости лечения в разных странах, для сравнительного анализа стратегий ведения таких пациентов“.

Рак молочной железы

Исследование, опубликованное на сайте журнала «Ланцет» 30го января, охватывает описание 322 случаев заболевания раком в 71 стране и включает сравнительный анализ показателей выживаемости за пятилетний период для 18 распространенных форм онкологии. По его результатам, наиболее оптимистичные показатели характерны для небольшого числа стран с высоким уровнем жизни и финансового благополучия – это США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Финляндия, Норвегия, Исландия и Швеция. Так, среди женщин, у которых диагностировали рак молочной железы в период с 2010 по 2014 год в Австралии и США число тех, кто преодолел успешно пятилетний рубеж, составляет 90%. И это разительно отличается от ситуации в Индии, где выжили только лишь 66% женщин с таким же диагнозом.

В 16 странах Западной Европы выявлен уровень выживаемости при раке молочной железы не менее 85%, а вот в Восточной Европе средний показатель – всего 71%.

Препятствием для исследователей стало то обстоятельство, что не во всех странах можно было собрать достоверную упорядоченную информацию о датах смерти пациентов и результатах наблюдений на стадии ремиссии. В частности, в странах Африки записи около 40% медицинских случаев не обновляются, что затрудняет осуществление валидной систематизации данных по этому региону.