Коротко о Hallus Valgus

Халюс Вальгус – это неприятное заболевание, встречающееся довольно часто. Оно выражается в форме деформации большого пальца, а именно – выступе кости, когда фаланги пальца находятся под углом по отношению друг к другу. Иногда этот выступ называют «шишкой».

Халюс Вальгус возникает по многим причинам. Для Вашего удобства мы представили на нашем сайте наиболее распространенные из них.

Причина возникновения

Пояснение

Поперечное плоскостопие

В связи с распластанным сводом стопы пальцы подвержены повышенной нагрузке. При плоскостопии прежде всего страдает большой палец стопы, что и приводит к его деформации

Наследственность или врожденная деформация

Следует обращать внимание на ступни своих близких родственников, так как существует множество доказательств того факта, что определенный тип ступни, склонный к возникновению «шишки», может передаваться из поколения в поколение

Некоторые болезни

Артроз – заболевание суставов, беспокоящее людей после 60 лет.

Варикоз – расширение вен.

Остеомиелит – инфекционное поражение кости.

Сахарный диабет – повышение уровня сахара в крови.

Профессия

Работа, сопряженная с повышенной физической нагрузкой (например, поднятие тяжестей), приводит к осложнениям при выполнении стопой своих опорных функций.

Неправильно подобранная обувь

Если обувь узкая, сдавливающая переднюю часть стопы, же на достаточно высоком каблуке (более 5 см) и с неудобной стелькой, то возникает риск возникновения болезни.

Травмы

Ушибы, вывихи и переломы пальцев стопы могут приводить к появлению «шишки».

Лишний вес

Чем больше вес, тем больше нагрузка на стопы, что приводит к появлению косточки.

Как предотвратить появление неэстетической «шишки»?

Чтобы не мучиться при ходьбе, Вам необходимо ознакомиться с симптомами Халюс Вальгус:

• периодическая боль в суставах;
  • быстрая утомляемость ног;
  • заметное, но не очень выраженное отклонение большого пальца ноги;
  • деформация остальных пальцев.

Коротко о Hallus Valgus 1Стадии или условно виды болезни

Чаще всего выделяют 4 стадии Халюс Вальгус в зависимости от степени выраженности заболевания:

1. Смещение пальца не превышает 12 градусов. Человек не ощущает никакого дискомфорта, а также явные признаки деформации пальца (отечность, боль).
  2. Отклонение пальца на 18 градусов и одновременно деформирование второй палец. «Шишка» (уплотнение и покраснение) становится заметной, а также возникает болевой синдром, усиливающийся при ношении узкой обуви, высокой нагрузке; снижается подвижность пальца.
  3. Сдвиг большого пальца стопы на 30 градусов и искривление уже всех пальцев стопы. Стопа становится плоской, внешний вид стопы ухудшается и процесс подбора обуви осложняется.
  4. Искривление пальца более чем на 30 градусов. На данном этапе нарушается питание тканей, в результате чего теряется чувствительность пальца, появляется отечность, меняется цвет кожи, а также ухудшаются форма и цвет ногтевых пластин.

Необходимо помнить, что данное заболевание может вызывать проблемы не только эстетического характера, но и функционального.

Мы настоятельно рекомендуем Вам не затягивать с лечением, если Вы обнаружили свойственные Халюс Вальгус симптомы.

Консервативное лечение Халюс Вальгус в клинике Медис

В нашей клинике в Москве лечением такого заболевания занимается высококвалифицированный врач-ортопед Алексей Калганов. Чтобы избежать операции по удалению косточки по цене от 150 000 рублей, на ранних этапах заболевания специалист рекомендует консервативные методы лечения:

1. Коррекция массы тела. Возможно потребуется консультация у врача-диетолога для формирования сбалансированного рациона питания.
  2. Оптимизация физических нагрузок и физиотерапия. Здесь подразумевается отказ от периодических физических нагрузок, а также принятие лечебных ванночек для расслабления мышц ног. К физиотерапевтическим мерам относятся: электрофорез, магнитотерапия, ультразвук и т.д.
  3. Нехирургическая коррекция с помощью применения ортопедических товаров.
  4. Медикаментозное лечение. Очевидно, что такая мера предусмотрена лишь на ранних стадиях с целью подавления боли и воздействия на участок при помощи специальных мазей.
  5. Массаж.
  6. Подбор удобной обуви.

Операция по устранению косточки

На более поздних стадиях заболевания необходимо прибегнуть к операции по устранению косточки. Целью операции является восстановление функциональности стопы, придание ей эстетического вида и избавление пациента от боли. Операции на начальных этапах могут проходить под местной анестезией, более серьезные вмешательства проводятся под эпидуральной анестезией. Послеоперационный период не предусматривает ношение гипса и костылей, так как пациент довольно быстро встает на ноги (в зависимости от сложности операции), однако, необходимо соблюдать специальный режим ходьбы.