Лечение хронического лимфоцитарного лейкоза без химиотерапии

Лечение хронического лимфоцитарного лейкоза без химиотерапии 1Современный и эффективный вид лечения хронического лимфолейкоза (ХЛЛ) возможен с препаратом Ventoclex. Использование биологического лекарства необходимо осуществлять осторожно, так как терапия скорее относится к «разово-ударной». Проводится она без химиотерапии, снижая при этом риск дальнейшего развития заболевания.

Хронический лимфоцитарный лейкоз в большинстве случаев диагностируется у людей в возрасте 70 лет и старше. Заболевание относится к разряду хронических и требует проведения поддерживающих мероприятий. Пациенты могут жить с ХЛЛ много лет, не замечая существенных изменений в качестве жизни, но с регулярным наблюдением специалистов.

Для пациентов, которые нуждаются в лечении, важное значение имеют результаты недавнего исследования, опубликованные в издании New England Medical Journal. Также информация была озвучена на ежегодной конференции ASCO.

Хронический лимфолейкоз является злокачественной опухолью из группы неходжкинских лимфом. Заболевание проявляется в росте зрелых, но не до конца сформировавшихся В-лимфоцитов. Разрастание приводит к нарушению нормального функционирование костного мозга, и препятствию выработки качественных кровяных клеток. Становится возможным проникновение белых клеток в лимфоузлы, селезенку, а также другие ткани и органы.

Медикаментозная терапия в процессе исследования проводилась с использованием биологических препаратов Venetoclax и Gazyva. Результатом стало купирование дальнейшего роста заболевания у 88 % из всех пациентов. Как оказалось в дальнейшем использование препарата Venetoclax на порядок эффективнее, чем применении химиотерапии с использованием Gazyva.

Еще одно открытие касалось минимальной остаточной болезни (МОБ), случая, когда небольшое количество опухолевых клеток остается в организме после достижения ремиссии.

Пациенты, план лечения которых содержал Ventoclex, достигали глубокого лечения, в сравнении с 36% из контрольной группы.

Среди ряда преимуществ препарата Ventoclex было отмечено отсутствие явных побочных эффектов, что делает его хорошей альтернативой для химиотерапии, последствия которой существенно осложняют пациентам жизнь. Курс лечения биологическим препаратом составляет один год без дальнейшей необходимости его применения.

Пациентам с хроническим лимфолейкозом теперь вовсе не обязательно осуществлять дорогостоящие перелеты в другую страну за передовым лечением. Теперь препарат Ventoclex применяется опытными специалистами в Москве в клинике Медис.