Почти 40 лет назад американский исследователь, талантливый архитектор и инженер Рональд Д.Дейвис (сам с детства страдавший от тяжелой формы дислексии) использовал данное понятие, чтобы описать широкие аспекты проблем обучения, которые были разбиты им по категориям.
С точки зрения Рональда Дейвиса, дислексия — это обобщающий термин, основа для многих других типов нарушений в обучении, например, дисграфии, дискалькулии или СДВ и СДВГ (Синдром дефицита внимания без гиперактивности и с гиперактивностью) и др. Он дал этому следующее объяснение: в норме обычный человек мыслит «словами», т.е. вербально, но есть люди, которые думают «образами». Мозг людей, воспринимающий информацию визуально, реагирует на любой символ (будь то отдельный знак, буква или целое слово), как на раздражитель, и более ярко это проявляется, обычно, в самом начале обучения и особенно заметно при приобретении основополагающих навыков обучения в чтении и письме.
Как только дети, «думающие картинками», видят вербальный (словесный) символ, их мозг дезориентируется. Иными словами, человек страдающий дислексией и дисграфией при виде слова, образ которого, ввиду его особого восприятия, отсутствует (например, при виде слов: «между», «около», «в», «каждый» и т.п.), впадает в такое состояние, когда текст перестает быть понятным. В этот момент его мозг находится в состоянии дезориентации, восприятие символов сильно искажается и процесс чтения или письма становится тяжелой задачей.
Именно поэтому Дейвис дал такое определение дислексии: «Дислексия является продуктом мышления и специфической реакции на «ощущение спутанности сознания».
Важно в максимально раннем возрасте выявить наличие таких состояний, оказать поддержку ребенку и успеть исправить проблему на самых ранних стадиях обучения — в этом случае дислексия не помешает научиться читать и писать. В смысле интеллекта дети с признаками дислексии абсолютно полноценны.
Сегодня известно множество примеров того, как люди с дислексией, проявляя свое необычное мышление, делали крупные открытия и становились талантливыми и успешными людьми.
Метод Дейвиса уникален еще и тем, что его создатель с детства сам страдал от тяжелой формы дислексии, благодаря чему, создавая данный метод, он базировался на очень специфических приемах обучения. Вероятно, именно поэтому метод Дейвиса показывает хорошие результаты и в рамках очень непродолжительного времени (30 часов) помогает вернуть людям с проявлениями описанных симптомов уверенность в своих силах.
За 40 лет существования метода Рональда Д. Дейвиса статистика показала, что 97% людей это помогло однозначно.
На сегодняшний день стали появляться своего рода псевдоспециалисты, которые дезинформируют нуждающихся в помощи людей. Поэтому мы, в лице последователей и специалистов по коррекции дислексии и в других проблемах с обучением, как дисграфия и дискалькулия, рекомендуем, что коррекцией дислексии должны заниматься только лицензированные профессионалы, владеющие методом Рональда Д. Дейвиса. Подробнее о лечении дисклексии в клинике Medis.
Запись на консультацию
Опишите свою проблему, и мы свяжемся с Вами
в течение ближайшего времени
Спасибо!
Ваша заявка отправлена!