Нужна ли вам пересадка костного мозга?

Трансплантация костного мозга — это медицинская процедура, в ходе которой больной или поврежденный костный мозг пациента заменяется здоровым костным мозгом донора. Костный мозг — это мягкая губчатая ткань внутри костей, в которой вырабатываются клетки крови. Пересадка костного мозга используется для лечения различных заболеваний, включая лейкемию, лимфому и миелому.

Пересадка костного мозга операция

Существует два типа трансплантации костного мозга: аутологичная и аллогенная. При аутологичной трансплантации используется собственный костный мозг пациента. При аллогенной трансплантации используется костный мозг от донора, не являющегося родственником пациента.

Пересадка костного мозга — сложная процедура, которая может иметь серьезные побочные эффекты. Прежде чем принять решение о пересадке костного мозга, важно взвесить с врачом все риски и преимущества.

Костный мозг отвечает за производство здоровых клеток крови в вашем организме. Любые нарушения в его работе могут привести к ряду заболеваний, поскольку ваша иммунная система ослабевает из-за неспособности организма образовывать достаточное количество красных кровяных телец (КК) и белых кровяных телец (ЛК).

Трансплантация костного мозга — это процедура, при которой ваш костный мозг, не производящий достаточного количества здоровых клеток крови, заменяется костным мозгом, который вливает в ваш организм здоровые кровообразующие стволовые клетки.

Рекомендуем прочитать (откроется в новой вкладке, вы сможете вернуться):

Сегодня мы расскажем вам, что приводит к нарушению работы костного мозга и когда и почему вам необходимо пройти трансплантацию костного мозга.

Что такое трансплантация костного мозга?

Также известная как трансплантация стволовых клеток или, более конкретно, трансплантация гемопоэтических стволовых клеток, трансплантация костного мозга — это замена костного мозга в связи с его неспособностью производить здоровые кровообразующие клетки в организме.

Кроветворные клетки — это незрелые клетки, которые вырастают в эритроциты, лейкоциты и тромбоциты, присутствующие в мягких тканях костного мозга. По мере созревания они покидают костный мозг и попадают в кровоток.

Пересаженный костный мозг может быть взят у любого человека, чьи стволовые клетки совпадают с вашими, или в большинстве случаев брат или сестра реципиента являются идеальным вариантом. В некоторых особых случаях, даже если 50% ваших стволовых клеток совпадают с клетками реципиента, вы все равно можете стать донором.

Пересадка костного мозга: зачем она нужна?

Когда больной раком проходит несколько циклов химиотерапии, облучение, как правило, влияет на способность костного мозга производить здоровые клетки крови, зачастую навсегда повреждая их.

Анатомия кости

Пересадка костного мозга может потребоваться и в том случае, если костный мозг разрушен в результате какого-либо другого взаимосвязанного заболевания крови или костей.

Трансплантация костного мозга может быть проведена для того, чтобы:

1. Заменить нефункционирующий костный мозг здоровым функционирующим костным мозгом (в основном при таких заболеваниях, как лейкемия, анемия и т. д.).
  2. Заменить костный мозг и восстановить его нормальные функции после высоких доз химиотерапии.
  3. Заменить его генетически здоровым функционирующим костным мозгом, чтобы предотвратить любые повреждения, вызванные каким-либо генетическим нарушением.

Пересадка костного мозга полезна в случаях, когда пациент страдает от одного из следующих заболеваний: лейкемия, тяжелая апластическая анемия, лимфома, множественная миелома, иммунодефицитные состояния и некоторые виды рака твердых опухолей.

Пересадка стволовых клеток или костного мозга — это длительная и сложная процедура, типичное время восстановления после пересадки костного мозга составляет около трех месяцев, восстановление может быть долгим или коротким в зависимости от других факторов, таких как состояние, которое лечится, химиотерапия, облучение, соответствие донора, место проведения трансплантации.

Зная о возможных осложнениях, вы можете обратиться за надежным и гарантированным лечением в надежный медицинский центр и за консультацией и подбором такой больницы к доктору Аронову. Мы предложим вам эффективное специализированное отделение гематологии, гематоонкологии и трансплантации костного мозга, где лечат все виды заболеваний крови, например лейкемию, и проводят исключительно процедуры по пересадке костного мозга.