Рак кожи. Почему рыжеволосые больше расположены к опухолям?

Онкология докторРак кожи у рыжеволосых с большей вероятностью мутирует сам по себе. Люди с рыжими волосами и светлой кожей являются носителями естественных вариантов гена MCR1, обозначаемого MC1R-RHC.

Эти разновидности вырабатывают другой кожный пигмент, феомеланин, который не позволяет коже хорошо загорать, а также не защищает ее от повреждения ДНК, вызванного воздействием ультрафиолета.Пациенты с меланомой, у которых также есть вариант гена рыжих волос и веснушек, имеют более высокую вероятность мутировавших опухолевых клеток.

Теперь они сообщают, что люди с «рыжеволосыми» вариантами гена MC1R, кодирующего рецептор меланокортина 1, который участвует в окраске кожи (и меха), также с большей вероятностью имеют мутации в самой ткани меланомы.

Полученные результаты имеют значение для улучшения личной оценки риска развития меланомы, объясняет команда американских ученых в своей статье «Статус MC1R зародышевой линии влияет на бремя соматических мутаций при меланоме».Науке давно известно, не в последнюю очередь из крупномасштабного исследования, проведенного в Израиле в 1997 году, что светлая пигментация кожи и веснушки связаны с поражениями кожи раком.

Была обнаружена значительная корреляция между веснушчатой кожей и чувствительностью к солнцу, семейным анамнезом меланомы или множественными меланоцитарными поражениями.

Также было известно, что люди с рыжеволосыми вариантами MC1R склонны к меланоме. Рыжие волосы — это рецессивный признак, который означает, что для того, чтобы быть рыжим, человек, как правило, должен унаследовать R-вариант от обоих родителей.

Рак кожиТаким образом, если у человека есть две копии так называемых «R-вариантов», одна от матери, а другая от отца, у него, вероятно, будут рыжие волосы. Люди с одной копией варианта обычно не рыжеволосые, но более чувствительны к ультрафиолетовому излучению, чем люди с обычным, невариантным MC1R.

Теперь выясняется, что у пациентов с меланомой с вариантом MC1R мутаций в раке на 42% больше по сравнению с пациентами с нормальным MC1R, говорится в исследовании, опубликованном в Nature Communications.

В исследовании были взяты образцы у пациентов с меланомой с «рыжеволосыми» вариантами MRC1 и без них. Затем проф. Адамс и его коллеги проверили, сколько мутаций присутствовало в образцах меланомы, взятых у пациентов с этими вариантами и без них.

Клетки меланомы людей с одним или двумя вариантами имели больше мутаций в ДНК рака по сравнению с клетками без вариантов.

Как и следовало ожидать, еще одним фактором, связанным с увеличением числа мутаций, был возраст. С каждым годом старения количество мутаций в образцах меланомы увеличивалось на 1,7%. Это имеет смысл. Мутации — это ошибки в нашей ДНК, обычно возникающие во время клеточной репликации. Чем старше мы становимся, тем больше размножаются наши клетки и тем больше ошибок, вероятно, накапливается в нашей ДНК — некоторые ученые даже подозревают, что это накопление генетических повреждений является ключевой причиной старения как такового, и угадайте, что курение усугубляет это. (Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с метаисследованием «Старение и повреждение ДНК у людей».

Рыжие, или имбирные, волосы — самый редкий из всех естественных человеческих цветов волос, встречающийся всего у 1-2% людей, в зависимости от того, что вы называете «красным». Чаще всего он встречается у людей западноевропейского или скандинавского происхождения, почти неизвестен в Азии, хотя и встречается; но естественные рыжие волосы встречаются в Леванте – и среди евреев, в основном ашкеназской общины.