Одобрен селективный разрушитель рецепторов эстрогена (ER) elacestrant

Одобрен селективный разрушитель рецепторов эстрогена (ER) elacestrant (Orserdu) для лечения женщин в постменопаузе или взрослых мужчин с ER-положительным, HER2-отрицательным, ESR1-мутировавшим прогрессирующим или метастатическим раком молочной железы с прогрессированием заболевания после, по крайней мере, одной линии эндокринной терапии.
FDA также одобрило анализ Guardant360 CDx в качестве сопутствующего диагностического теста для выявления пациентов для лечения элацестрантом. До 40% ER-положительных и HER2-негативных случаев рака молочной железы связаны с мутациями ESR1.
«Запущенный или метастатический ER-положительный, HER2-отрицательный рак молочной железы, предварительно обработанный эндокринной терапией, остается областью неудовлетворенных медицинских потребностей», — сказала профессор Генс. «Последняя эндокринная терапия была одобрена около 20 лет назад, и необходимы эффективные эндокринные варианты для этой группы пациентов».

«Мутации ESR1 являются известным фактором устойчивости к стандартной эндокринной терапии, и до сих пор их было трудно лечить», — добавила она. «Одобрение elacestrant приветствуется, поскольку оно предлагает новый вариант для пациентов с ER-положительным / HER2-отрицательным метастатическим раком молочной железы».

Поддержка одобрения исходила в основном от рандомизированного многоцентрового исследования EMERALDIII фазы, в которое были включены 478 пациентов с ER-положительным, HER2-отрицательным прогрессирующим или метастатическим раком молочной железы, у 228 из которых были мутации ESR1. Пациенты должны были испытывать прогрессирование заболевания на одной или двух предыдущих линиях эндокринной терапии, включая одну линию, содержащую ингибитор CDK4 / 6.

Пациенты были рандомизированы 1: 1 для приема элацестранта в дозе 345 мг перорально один раз в день или выбора эндокринной терапии, которая включала фульвестрант или ингибитор ароматазы.

Анализ намерения лечить показал, что элацестрант значительно улучшил выживаемость без прогрессирования (PFS) по сравнению со стандартной эндокринной терапией.

Польза в общей популяции была обусловлена улучшением в подгруппе с мутациями ESR1, в которой риск прогрессирования заболевания или смерти снизился на 45% (медиана PFS 3,8 против 1,9 месяцев; ОР 0,55, 95% ДИ 0,39-0,77, Р = 0,0005). Среди пациентов, получавших в течение как минимум 12 месяцев ингибитор CDK4 / 6, медиана PFS составила 8,6 месяцев с элацестрантом против 1,9 месяцев в контрольной группе. Предварительный анализ показал незначительное улучшение PFS на 14% среди пациентов с мутациями ESR1.

Наиболее распространенными нежелательными явлениями (затрагивающими ≥10% пациентов) при применении элацестранта были скелетно-мышечные боли, тошнота, повышение уровня холестерина, повышение активности печеночных ферментов, гипонатриемия, повышение уровня креатинина, снижение аппетита, диарея, головная боль, запор, боли в животе, приливы и диспепсия.