Профилактика «омоложения» рака!

Рак профилактикаВ связи с ростом заболеваемости раком среди молодых людей жизненно важны как передовые методы лечения, так и пропаганда раннего скрининга.

Во всем мире показатели заболеваемости раком среди людей моложе 50 лет растут, сохраняя тенденцию к увеличению, которая длится уже несколько десятилетий. Несмотря на скачки в развитии медицины, многие врачи по-прежнему обеспокоены распространенностью некоторых видов рака среди более молодых людей.

В 2021 г. онкологическое сообщество снизили рекомендуемый возраст для проведения скрининга колоректального рака с 50 до 45 лет. Аналогичным образом, только в мае этого года целевая группа начала рекомендовать женщинам регулярно проходить маммографию не в 50, а в 40 лет, и в дальнейшем — каждые два года.

По мнению экспертов-онкологов, несмотря на то, что медицинское сообщество призывает все большее число людей проходить скрининг на рак в более молодом возрасте, медицинские учреждения также должны прилагать больше усилий для внедрения инноваций и подготовки к будущему рака.

Ранняя диагностика «дает больше возможностей и действительно может спасти жизнь», — сказала в интервью Наталья Х., бывшая медалистка Олимпийских игр. В возрасте 33 лет у Х. был диагностирован рак яичников. Сейчас она свободна от рака, и этот опыт вдохновляет ее на повышение осведомленности о ранней диагностике и подчеркивает необходимость серьезного отношения к своему здоровью: «Онкологический путь излечения заставил меня вспомнить о том, как важно прислушиваться к своему организму», — говорит она, — «не списывать со счетов некоторые вещи, которые не кажутся чем-то важным».

Действительно, после постановки диагноза молодые пациенты часто задают вопросы типа: «Как это произошло? Что я сделал, чтобы это произошло? И как я могу уберечь своих детей от подобного опыта?» — отметил доктор Черняховский, колоректальный хирург.

По его словам, в то время как о причинах заболевания говорится «много», он обратил свое внимание на образ жизни, диету и множество экологических факторов, которые могут влиять на повышение риска и даже заболеваемости раком. Как и пациентка Х., он подчеркнул необходимость просвещения по симптомам рака, а также необходимость того, чтобы практикующие врачи не оставляли без внимания проблемы пациентов.

Омоложение ракаЭто стало особенно актуальным после пандемии COVID-19. Хотя пандемия вызвала вихрь перемен в медицине, включая развитие телемедицины и разработку инновационных вакцин, задержки или пропуски скринингов вызвали тревогу у онкологов, что привело к опасениям, связанным с последствиями.

Действительно, в это время некоторые плановые процедуры, такие как колоноскопия и маммография, часто отходили на второй план, что приводило к «серьезным задержкам в проведении скрининга на рак», объясняет д-р Аронов, главный врача клиники Медис в Москве.

По словам доктора, вместо ожидаемого наплыва пациентов на прием к врачу после возобновления работы медицинских центров, наблюдалась «некоторая задержка» в возвращении пациентов в кабинет врача, что способствовало прогрессированию рака: «Произошло то, что я называю «миграцией стадий», то есть пациенты, обращавшиеся с раковыми заболеваниями, иногда обращались с более поздними стадиями болезни, и нам, специалистам, было трудно заметить, что это происходит».

Этот «эффект просачивания» сохраняется, поскольку пациенты продолжают возвращаться к врачу даже после трех лет беснования COVID.

Также важно создать стимулы для молодых людей, чтобы они посещали свои ежегодные визиты к врачу и принимали необходимые профилактические меры, такие как скрининги. Например, страховым компаниям не мешало бы проводить разъяснительную работу и поощрять людей к активному подходу к своему здоровью.

«В наших собственных внутренних данных нас обеспокоило то, что, хотя общий коэффициент использования услуг по скринингу на рак восстановился примерно до того уровня, который был до пандемии, значительно меньше молодых людей воспользовались льготами, а больше пожилых», — сказал доктор. «Это вызывает особую озабоченность, если учесть тенденции развития рака у молодых людей». Действительно, около 20% новых диагнозов колоректального рака приходится на людей в возрасте от 20 до 54 лет.

В то время как медицинское сообщество, возможно, продолжает ощущать последствия COVID, многие пациенты и практикующие врачи в области детской онкологии пережили COVID-19 совсем по-другому.

Хотя начало пандемии оказалось сложным, д-р. Татьяна Грубер, руководитель отдела детской гематологии, онкологии, трансплантации стволовых клеток и регенеративной медицины Медицинской школы по детскому раку и заболеваниям крови, была «впечатлена» способностью этой области перестроиться в ответ на вызовы пандемии — например, обеспечить безопасность пациентов с ослабленным иммунитетом и сохранить число участников клинических испытаний, которые, как отметил доктор, «важны для их результатов». Клинические испытания действительно ассоциируются с лучшими результатами при лечении рака, как в педиатрии, так и во взрослом мире. К сожалению, они также стали олицетворением долгого пути к эффективному лечению рака.

«Необходимы более активные усилия по борьбе с такими факторами риска раннего развития рака, как ожирение, употребление алкоголя и курение».

Изучив данные по десяткам тысяч пациентов, исследователи обнаружили, что общая заболеваемость раком на ранних стадиях увеличилась, особенно среди женщин. В то же время заболеваемость раком среди людей в возрасте 50 лет и старше снизилась.

Рак молочной железы лечениеТолько в 2019 году наибольшее число случаев раннего развития (12 649) приходится на рак молочной железы. По данным исследования, с 2010 по 2019 год показатели заболеваемости раком желудочно-кишечного тракта были самыми быстрорастущими среди всех ранних форм рака.

Заболеваемость раком желудочно-кишечного тракта среди лиц моложе 50 лет за этот период выросла почти на 15% — с 6 431 до 7 383 случаев. В дополнение к раку толстой кишки (почти 2%) наиболее высокие темпы роста наблюдались при раке аппендикса (15,6%), желчных протоков в печени (8%) и поджелудочной железы (2,5%).

«Увеличение числа раковых заболеваний среди молодых людей имеет серьезные последствия — это то, что мы должны рассматривать в качестве предвестника будущих тенденций».

Причины роста заболеваемости раком среди молодых людей не ясны, многие факторы риска зависят от образа жизни, говорит доктор.

«Предполагаемые факторы риска могут быть связаны с ростом ожирения среди детей и молодых взрослых, а также с радикальными изменениями в нашем питании, такими как увеличение потребления сахара, подслащенных напитков и большого количества жиров», — сказала доктор, указав также на «очень высокую» калорийность рациона и недостаток физической активности.
Он добавил, что эти тенденции наблюдаются и во многих странах.

В исследовании также указывается на изменения в воздействии окружающей среды, например, дыма и бензина.

Учитывая эти тенденции, возраст для скрининга рака толстой кишки уже снижен с 50 до 45 лет. Дальнейшее снижение возраста, вероятно, нецелесообразно. Работники здравоохранения должны сопоставить расходы с вероятностью обнаружения рака, чтобы определить, будет ли это экономически эффективным с точки зрения спасенных жизней.

Пока же решающее значение имеет повышение осведомленности населения и медицинских работников.

«Рак среди молодых людей — не такое уж частое явление, общие показатели заболеваемости раком среди молодых людей значительно ниже. Но существуют новые тенденции, которые свидетельствуют о росте заболеваемости определенными видами рака среди молодых людей».

«Мы уже видим более молодых пациентов», — сказал он. «Это уже не редкость. Раньше мы говорили, что 40 лет — это крайне ненормально, но мы определенно видим больше пациентов в возрасте 30 лет, чем раньше».

Рак толстой и прямой кишки — это уже не болезнь пожилых людей.

«Это то, что люди обнаруживают у себя в 30-40 лет. И это заболевание поддается лечению».