Вылечить глиобластому — исследования ACT IV

ACT IV: Риндопепимут не эффективен при глиобластоме

Вылечить глиобластому - исследования ACT IV 1Третья фаза исследования ACT IV показала, что риндопепимут, экспериментальная вакцина против рецепторов эндотелиального фактора роста вариант 3 (EGFRvIII) не улучшает исход заболевания при добавлении к темозоломиду (Temodar, Merck), препарату нынешнего стандарта терапии глиобластомы. Комбинация риндопепимута и темозоломида показала средний срок выживаемости 20,0 месяцев, в то время как при монотерапии темозоломидом этот срок составляет 20,1 месяц при лечении новодиагностированной EGFRvIII глиобластомы и минимального остаточного заболевания после хирургической резекции и адъювантной химиолучевой терапии.

Детальные результаты исследования были опубликованы 22 августа в Lancet Oncology.

Исследователи EGRFvIII отмечают, что «несмотря на сильный анти-EGRFvIII иммунный ответ, наблюдаемый у пациентов, первичный анализ не показал улучшения у пациентов с минимальным остаточным заболеванием». Однако, также было отмечено, что несмотря то, что исследование выступает против мнения что минимальное остаточное заболевание является обязательным условием для эффективного проведения иммунотерапии, никаких потенциальных долгосрочных положительных эффектов на выживаемость при значительном остаточном заболевании обнаружено не было.

Стоит также заметить, что результаты контрольной группы в данном исследовании были лучше, чем в предыдущих. Это говорит о том, что исход данного заболевания в популяции улучшился.

«Исследование ACT IV было проведено на высоком уровне и ответило на вопросы о лечении глиобластомы, но также поставило новые задачи для изучения в виду общего негативного результата», — сказала доктор Elizabeth R. Gerstner, MD, в сопровождающем комментарии. Она отметила что гиперэкспрессия EGRFvIII, связанного с геном EGRF, наблюдается в 20-50% случаев глиобластом с признаками EGRF амплификации, что составляет примерно 40% первичных глиобластом.

В общем, более двадцати клинических исследований EGRF-направленной таргетной терапии было проведено и пока ни в одном не было получено результатов, достаточных для получения одобрения FDA.

Почему исследование ACT IV не показало ожидаемых результатов до сих пор остаётся неясным. Анализ окончательных данных привёл ко мнению, что, возможно, нецелесообразно было назначать иммунотерапию по одному опухолевому антигену при наличии гетерогенной опухолевой экспрессии.