Что такое аневризма сосудов головного мозга?

Что такое аневризма сосудов головного мозга? 1В общем случае аневризма возникает в результате выпячивания стенок артерии или вены (реже) вследствие её истончения или растяжения, то есть расширения просвета сосуда более чем в 2 раза.

Таким образом, аневризма сосудов головного мозга заключается в нарушении форм стенок главной артерии, снабжающей кровью головной мозг.

Чем опасно заболевание?

Во-первых, данное заболевание может долгое время развиваться в организме человека и никак не проявляться. Во-вторых, болезнь быстро прогрессирует и, наполняясь кровью, выпячивание стенки сосуда начинает оказывать давление на мозговые ткани и окончания нервов, приводя к ухудшению мозгового кровообращения. При отсутствии надлежащего лечения существует риск разрыва аневризмы, за которым следует кровоизлияние в мозг и неврологические расстройства.

Для того, чтобы своевременно обнаружить у себя данное заболевание и начать эффективное лечение необходимо ознакомиться с его симптомами, а также причинами.

Как самостоятельно обнаружить заболевание?

Ниже приведены наиболее распространенные симптомы аневризмы сосудов головного мозга, при обнаружении которых мы советуем Вам начать диагностику и лечение заболевания у высококвалифицированного специалиста – невролога (нейрохирургу).

Признаки наличия

Признаки разрыва

Ухудшение зрения и глазная боль; онемение лица

Интенсивная, резкая локализованная головная боль; двоение в глазах, светобоязнь, опущение века; тошнота рвота

нарушение двигательных функций и чувствительности конечностей

головокружение, потеря сознания

эпилептические припадки

судорожные припадки

Причины и виды аневризмы сосудов головного мозга

Различают врожденную и приобретенную аневризму. Если врожденная аневризма возникает в результате аномалий анатомического развития кровеносных сосудов, то приобретенные аневризмы могут возникнуть в ряде ниже перечисленных случаев:

• травма головы;
  • артериальная гипертензия (стабильно повышенное давление крови в артериях большого круга кровообращения);
  • инфекция, занесенная через сосуды головного мозга (например, очаговая инфекция — вследствие абсцесса головного мозга, грибковой или паразитарной инфекций головного мозга);
  • систематическое потребление наркотических веществ;
  • генетические особенности;
  • опухоли головного мозга;
  • атеросклероз (сужение сосудистого просвета, которое, в основном, поражает сосуды нижних конечностей, почек, сердца, головного мозга и т.д.);
  • прием препаратов оральной контрацепции.

Что такое аневризма сосудов головного мозга? 2

Диагностика и лечение аневризмы сосудов головного мозга в Клинике Медис

При обращении в клинику Медис в рамках диагностики заболевания Вам будут предоставлены услуги одних из самых высококвалифицированных специалистов в Москве с применением высокотехнологической и новой аппаратуры.

Диагностика аневризмы сосудов головного мозга включает следующие процедуры:

• прием нейрохирурга;
  • МРТ;
  • эндоваскулярное исследование;
  • ангиография с контрастом или КТ-ангиография;
  • предоперационную подготовку (лабораторные анализы, ЭКГ, рентген легких).

Для более детального ознакомления с проведением и стоимостью процедур воспользуйтесь поисковой системой на нашем сайте либо запишитесь на консультацию онлайн или по телефону.

Что такое аневризма сосудов головного мозга? 3Лечение аневризмы любого типа осуществляется только хирургическим путем. Тактика лечения зависит от ряда факторов: месторасположение аневризмы, наличии (отсутствии) признаков ее разрыва, продолжительность кровоизлияния, клинического состояния больного и наличия осложнений.

В нашей клинике представлен спектр необходимых процедур для высокоэффективного лечения заболевания:

• удаление внутримозговой гематомы больших полушарий головного мозга с одновременным клипированием шейки аневризмы артерии головного мозга микрохирургическое с применением видеоангиографии;
  • укрепление стенок аневризмы;
  • клипирование шейки аневризмы и т.д.

Цены на указанные процедуры находятся в диапазоне от $ 2657 до $ 8192. Более детально с прайс-листом Вы можете ознакомиться на нашем сайте в соответствующем блоке. Окончательная цена проведения операции будет зависеть от результатов диагностического исследования.

Послеоперационное ведение

По окончании операции по удалению аневризмы пациент переводится в отделение нейрореанимации, в котором специалисты наблюдают за состоянием больного, а также осуществляют профилактику осложнений.

Если в течение 24 часов состояние пациента является стабильным, осуществляется перевод в нейрохирургическое отделение. В ином случае выполняются дополнительные обследования, по результатам которых определяется дальнейшая тактика ведения больного.