Что такое рак простаты?

Что такое рак простаты? 1Простата представляет собой небольшую ореховидную железу в области таза у мужчин.  Она расположена рядом с мочевым пузырем и может быть обследована с помощью цифрового ректального исследования.  Рак предстательной железы — это форма рака, которая развивается в предстательной железе.  Примерно у 1 из 9 мужчин в течение жизни диагностируется рак предстательной железы.

Образования в простате могут быть доброкачественными (не рак) или злокачественными (рак).

Доброкачественные образования (доброкачественная гиперплазия предстательной железы (ДГПЖ)):

• редко представляют угрозу для жизни;
  • не проникает в соседние ткани;
  • не распространяться на другие части тела;
  • может быть удалена.

Злокачественные новообразования (рак простаты):

• иногда являются угрозой для жизни;
  • распространяются на близлежащие органы и ткани (например, мочевой пузырь или прямую кишку);
  • метастазируют на другие части тела (например, лимфатические узлы или кости);
  • часто можно удалить, но иногда они снова отрастают.

Клетки рака предстательной железы могут распространяться, отрываясь от опухоли предстательной железы.  Они могут путешествовать через кровеносные сосуды или лимфатические узлы, чтобы достичь других частей тела.  После распространения раковые клетки могут прикрепляться к другим тканям и расти, образуя новые опухоли, вызывая повреждения там, где они приземляются.

Когда рак предстательной железы распространяется из своего первоначального места в другую часть тела, новая опухоль имеет такие же аномальные клетки и то же имя, что и первичная (исходная) опухоль.  Например, если рак предстательной железы распространяется на кости, раковые клетки в костях фактически являются клетками рака предстательной железы.  Заболевание является метастатическим раком простаты, а не раком кости.  По этой причине он рассматривается как рак простаты в кости.

Симптомы и причины заболевания

На ранних стадиях рак простаты часто не имеет симптомов.  Когда симптомы действительно возникают, они могут быть похожи на симптомы увеличенной простаты или аденомы простаты.  Рак предстательной железы также может вызывать симптомы, не связанные с ДГПЖ.  Если у вас есть проблемы с мочеиспусканием, обратитесь к нашим специалистам в Москве.

Симптомами рака простаты могут быть:

• тупая боль в нижней части таза;
  • частое мочеиспускание;
  • проблемы с мочеиспусканием: боль, жжение или слабый поток мочи;
  • кровь в моче (Гематурия);
  • болезненное семяизвержение;
  • боль в пояснице, бедрах или верхней части бедер;
  • потеря аппетита;
  • потеря веса;
  • боль в костях.

Что такое рак простаты? 2

Никто не знает, почему или как начинается рак простаты.  Исследования вскрытия показывают, что у 1 из 3 мужчин старше 50 лет есть некоторые раковые клетки в предстательной железе.  Восемь из десяти найденных «раков для вскрытия» маленькие, с опухолями, которые не являются вредными.

Даже при том, что нет никакой известной причины рака простаты, есть много рисков, связанных с болезнью:

• возраст. С возрастом у мужчин повышается риск заболеть раком простаты. Он редко встречается у мужчин моложе 40 лет. Повреждение генетического материала (ДНК) клеток простаты более вероятно у мужчин старше 55 лет. Рост поврежденных или аномальных клеток простаты может выйти из-под контроля и образовывать опухоли. Возраст является известным фактором риска развития рака предстательной железы.
  • этнос. У афроамериканских мужчин, безусловно, самый высокий уровень заболеваемости. Каждый шестой афроамериканец заболевает раком простаты. Афроамериканцы чаще заболевают раком простаты в более раннем возрасте.  Они также чаще всего имеют агрессивные опухоли, которые быстро растут, распространяются и вызывают смерть.  Причина, по которой рак предстательной железы более распространен среди афроамериканских мужчин, неясна, однако, это может быть связано с социально-экономическими, экологическими, диетическими или другими факторами.  Другие этнические группы, такие как латиноамериканские и азиатские мужчины, реже заболевают раком простаты.
  • наследственность. Мужчины с семейным анамнезом рака предстательной железы также сталкиваются с более высоким риском развития этого заболевания. У мужчины в 2–3 раза больше шансов заболеть раком простаты, если он был у его отца, брата или сына. Этот риск возрастает с увеличением числа родственников, у которых диагностирован рак предстательной железы.  Возраст, когда был поставлен диагноз близкому родственнику, также является важным фактором.
  • курение. Исследования показывают, что риск рака простаты может удвоиться для заядлых курильщиков. Курение также связано с более высоким риском смерти от рака простаты. Тем не менее, в течение 10 лет после прекращения курения ваш риск развития рака предстательной железы снизится до уровня риска для некурящих того же возраста.
  • территориальная принадлежность. Количество и смертность от рака простаты варьируются по всему миру, но выше в Северной Америке и Северной Европе. Более высокие показатели могут быть связаны с наследственностью, плохим питанием, отсутствием привычек к упражнениям и воздействием окружающей среды.
  • диета. Диета и образ жизни могут влиять на риск развития рака простаты. Он может быть выше, если вы едите больше калорий, животных жиров, рафинированного сахара и недостаточно фруктов и овощей. Более того, известно, что ожирение (или избыточный вес) увеличивает риск смерти мужчины от рака простаты.  Один из способов снизить риск — сбросить вес и избавиться от него.

Диагностика рака простаты

Что такое рак простаты? 3

В нашей клинике предоставляется одна из основных услуг по диагностике рака простаты — скрининг.

«Скрининг» означает тестирование на заболевание, даже если у вас нет симптомов.  Анализ крови на специфический антиген простаты и цифровое ректальное исследование — это два теста, которые используются для скрининга рака простаты.  Оба используются для раннего выявления рака.

Анализ крови на простат-специфический антиген (ПСА) является одним из способов выявления рака предстательной железы.  Этот анализ крови измеряет уровень ПСА в крови.  ПСА — это белок, вырабатываемый только раком простаты и простаты.

Низкий уровень ПСА является признаком здоровья простаты.  Быстрый рост ПСА может быть признаком того, что что-то не так.  Рак предстательной железы является наиболее серьезной причиной высокого уровня ПСА.  Другой причиной высокого уровня ПСА может быть доброкачественное (не раковое) увеличение предстательной железы.  Простатит, воспаление предстательной железы, также может вызывать высокие результаты ПСА. Повышение уровня ПСА не говорит нам о типе раковых клеток.

Цифровое ректальное исследование (ЦРИ) поможет специалисту найти проблемы с простатой.  Для этого обследования врач вводит смазанный палец в перчатке в прямую кишку.  Человек либо наклоняется, либо лежит свернувшись на боку на столе.  Во время этого теста врач чувствует аномальную форму или толщину предстательной железы.  ЦРИ безопасно и легко сделать.  Данный тест необходимо проводить совместно с ПСА.

Лечение

Некоторые виды рака развиваются настолько медленно, что лечение вообще может не потребоваться.  Другие растут быстро и опасны для жизни, поэтому обычно требуется лечение.  Ваш план лечения будет зависеть от следующих факторов:

• стадия и степень рака;
  • ваша категория риска;
  • ваш возраст и состояние здоровья;
  • ваши предпочтения в отношении побочных эффектов, долгосрочных эффектов и целей лечения;

Если у вас есть время, прежде чем вы начнете лечение, обдумайте свой выбор.  Получите второе мнение от разных экспертов по раку простаты.  Возможно, вам потребуется обратиться к другому урологу, онкологу или радиационному онкологу.  Подумайте об опыте своего врача, прежде чем начать.  У более опытных хирургов риск постоянных побочных эффектов (недержание) ниже.  Кроме того, это помогает общаться с другими выжившими и учиться на их опыте.

Кроме того, постарайтесь пристально следить за своим здоровьем.  Соблюдение сбалансированной диеты, поддержание здорового веса, занятия спортом и отказ от курения — все это важные факторы в борьбе с раком простаты.

Более того, не игнорируйте свои эмоции.  Подумайте, как вы справляетесь с этим диагнозом.  Многие мужчины, у которых есть рак простаты, чувствуют беспокойство, стресс и злость.  Вам и тем, кто заботится о вас, может потребоваться профессиональная консультация.

Что такое рак простаты? 4

Варианты лечения рака простаты включают в себя:

1. Наблюдение
  • активное наблюдение (контролирует рост рака с помощью регулярных тестов ПСА, ЦРИ и периодических биопсий);
  • бдительное ожидание (менее сложная система мониторинга рака без его лечения. Оно не включает регулярные биопсии или другие активные инструменты наблюдения. Это лучше всего для мужчин с раком простаты, которые не хотят или не могут проходить терапию.  Это также хорошо для мужчин, у которых есть другие заболевания, которые мешали бы более агрессивным формам лечения.);
  1. Локализованную терапию
  • хирургия;
  • лучевая терапия (использует высокоэнергетические лучи, чтобы убить или замедлить рост раковых клеток. Облучение можно использовать в качестве основного лечения рака простаты (вместо операции). Это может также использоваться после операции, если рак не полностью удален или если он возвращается);
  • криотерапия (контролируемое замораживание предстательной железы. Замораживание уничтожает раковые клетки);
  • фокальная терапия;
  1. Системную терапию