Грыжа межпозвоночного диска

Грыжа межпозвоночного диска 1Спинной диск имеет мягкий желеобразный центр (ядро), заключенный в более жесткую резиновую поверхность (кольцевое пространство).  Иногда называемая проскальзывающим диском или разрывным диском, грыжа диска возникает, когда часть ядра выталкивается через разрыв в кольцевом пространстве.

Грыжа межпозвоночного диска, которая может возникнуть в любой части позвоночника, может раздражать соседний нерв.  В зависимости от того, где находится грыжа межпозвоночного диска, заболевание может привести к боли, онемению или слабости в руке или ноге.

Классификация грыжи зависит от состояния двух частей диска: фиброзного кольца (жесткого наружного покрытия диска) и пульпозного ядра (желеобразный центр диска).

Типы грыж иногда называют «фазами»:

• Выпячивание диска (позвоночный диск и связанные с ним связки остаются неповрежденными, но образуют обтягивающий слой, который может давить на нервы).
  • Экструзия дисков (ядро сдавливается в связи со слабостью или разрывом в кольцевом пространстве, но мягкий материал все еще соединен с диском).
  • Секвестрация диска (ядро не только выдавливается, но и отделяется от основной части диска).

Симптомы

Большинство грыж межпозвоночных дисков происходит в нижней части спины, хотя они также могут возникать в области шеи.  Признаки и симптомы зависят от того, где находится диск и давит ли он на нерв.  Они обычно затрагивают одну сторону тела:

• Боль в руке или ноге. Если грыжа межпозвоночного диска находится в нижней части спины, вы, как правило, больше всего чувствуете боль в ягодицах, бедре и голени. Вы также можете испытывать боль в части стопы, а если на шее, вы обычно чувствуете наибольшую боль в плече и руке.  Эта боль отдавать в вашу руку или ногу, когда вы кашляете, чихаете или двигаетесь в определенных положениях.  Боль часто описывается как острая или жгучая.
  • Онемение или покалывание. У людей с грыжей межпозвоночного диска часто наблюдается онемение или покалывание в части тела, оснащенной пораженными нервами.
  • Слабость. Мышцы с пораженными нервами имеют тенденцию к ослаблению. Это может заставить вас споткнуться или повлиять на вашу способность поднимать или удерживать предметы.

Грыжа межпозвоночного диска 2

Грыжа диска может также существовать в вашем теле и без симптомов.  Вы можете не знать о таком заболевании вплоть до тех пор, пока оно не обнаружится на изображении позвоночника.

Факторы риска

Факторы, которые могут увеличить риск возникновения грыжи, включают в себя:

• Вес. Избыточная масса тела вызывает дополнительную нагрузку на диски в нижней части спины.
  • Профессия. Люди с физически тяжелой работой имеют больший риск возникновения проблем со спиной. Повторный подъем, вытягивание, толкание, изгибание в стороны и скручивание также могут увеличить риск грыжи межпозвоночного диска.
  • Генетика. Некоторые люди наследуют предрасположенность к развитию грыжи межпозвоночного диска.
  • Курение. Считается, что курение уменьшает подачу кислорода к диску, вызывая его более быстрое разрушение.

Диагностика и лечение в клинике Медис

В нашей клинике вас проконсультируют одни из самых высококвалифицированных специалистов в Москве.

Во время первоначального обследования пациенту назначают различные диагностические процедуры, включая обязательную — МРТ (самый точный и показательный инструмент на сегодняшний день), ЭКГ, лабораторные анализы и консультации с нейрохирургом и ортопедом. В зависимости от показаний, компьютерная томография и УЗИ также могут быть выполнены в качестве дополнительного диагноза.

Цены на хирургическое лечение грыжи позвоночника (в том числе с помощью лазера) напрямую зависят от типа и сложности операции, а также от хирурга, который будет выполнять операцию.

Грыжа межпозвоночного диска 3

Врач может использовать один из следующих трех методов хирургического лечения грыжи межпозвоночного диска:

• Открытая дискэктомия: хирург выполняет открытую операцию по удалению грыжи межпозвоночного диска.
  • Эндоскопическая операция на позвоночнике. Хирург использует длинную тонкую трубку или эндоскоп для удаления грыжи межпозвоночного диска. Процедура минимально инвазивна, требует крошечного разреза. Только маленький шрам сформируется, приводя к более быстрому восстановлению.
  • Хирургия ядра спинного диска: хирург использует инструменты для доступа к ядру позвоночного диска, а затем использует вакуум для удаления ядра. Это делает спинной диск меньше, что снижает давление на нерв. Операция возможна, только если внешний слой диска не поврежден.

Цены на операции различные и могут достигать 1 миллиона рублей.

Подробнее о предоставляемых услугах вы можете узнать в разделе «Услуги» на нашем сайте.

С ценами на диагностические процедуры и операции по лечению грыжи вы сможете ознакомиться, оставив заявку на консультацию на сайте, либо по телефону.