Что нужно знать про сердечный приступ или инфаркт миокарда!

Сердечный приступПочти 300 000 россиян переживают сердечный приступ каждый год. Сердечный приступ случается, когда приток крови к сердцу внезапно блокируется. Без притока крови сердце не может получать кислород. Если не оказать быструю помощь, сердечная мышца начинает умирать. Но если вы получите быструю помощь, возможно, удастся предотвратить или ограничить повреждение сердечной мышцы. Вот почему важно знать симптомы сердечного приступа и звонить в скорую, если они появились у вас или у кого-то еще. Звонить нужно, даже если вы не уверены, что это сердечный приступ. Если случай не скоропомощной, то наблюдайтесь и лечитесь у доктора Аронова.

Распространенные симптомы инфаркта

• Дискомфорт в груди

Чаще всего в центре или в левой части груди. Обычно он длится более нескольких минут. Он может проходить и возвращаться. Он может ощущаться как давление, сдавливание, полнота или боль. Также может ощущаться как изжога или несварение желудка.

• Одышка

Иногда это единственный симптом. Она может появиться до или во время дискомфорта в груди. Она может возникнуть, когда вы отдыхаете или занимаетесь небольшой физической активностью.

• Дискомфорт в верхней части тела

Вы можете ощущать боль или дискомфорт в одной или обеих руках, спине, плечах, шее, челюсти или верхней части живота.
У вас могут быть и другие симптомы, такие как тошнота, рвота, головокружение и легкое головокружение. Вас может прошибить холодный пот. Иногда у женщин симптомы отличаются от мужских. Например, они чаще чувствуют усталость без причины.

Наиболее распространенной причиной сердечных приступов является ишемическая болезнь сердца (ИБС). При ИБС на внутренних стенках артерий скапливается холестерин и другие вещества, называемые бляшками. Это и есть атеросклероз. Он может накапливаться годами. В конце концов участок бляшки может разорваться (разорваться). Вокруг бляшки может образоваться сгусток крови, который закупорит артерию.

Инфаркт миокарда 2 типа

Менее распространенная причина сердечного приступа — сильный спазм (сужение) коронарной артерии. Спазм перекрывает кровоток в артерии.

В больнице медицинские работники ставят диагноз на основании ваших симптомов, анализов крови и различных тестов на здоровье сердца. Лечение может включать лекарства и медицинские процедуры, такие как коронарная ангиопластика.

Кому необходимо чрескожное коронарное вмешательство?

Ваш врач может порекомендовать чрескожное коронарное вмешательство (ЧКВ), если у вас сужены или закупорены коронарные артерии в результате ишемической болезни сердца (ИБС). ЧКВ — это один из методов лечения ИБС. Другие методы лечения включают медикаменты и шунтирование коронарных артерий (CABG). КАБГ — это вид хирургического вмешательства, при котором здоровая артерия или вена из организма соединяется, или пересаживается, с заблокированной коронарной артерией.

Пересаженная артерия или вена шунтирует (то есть обходит) заблокированную часть коронарной артерии. Это улучшает приток крови к сердцу.

По сравнению с CABG, некоторые преимущества PCI заключаются в том, что она:

• не требует операции на открытом сердце;
  • не требуется общая анестезия (то есть вам не дадут лекарство, чтобы вы уснули во время процедуры);
  • более короткий период восстановления.

Однако PCI подходит не всем. Для некоторых людей лучшим вариантом может быть КАБГ. Например, КАБГ может использоваться для лечения людей с тяжелой формой ИБС, сужением левой главной коронарной артерии или плохой функцией нижней левой камеры сердца.

Кроме того, последние исследования показывают, что людям с ИБС, страдающим диабетом, КАБГ может принести больше пользы.

Ваш врач учтет множество факторов при принятии решения о том, какой метод лечения рекомендовать. PCI также используется в качестве неотложной помощи при сердечном приступе. Когда в коронарных артериях накапливается бляшка, она может разорваться. Это может привести к образованию тромба на поверхности бляшки и блокированию притока крови к сердечной мышце. Быстрое открытие закупорки восстанавливает кровоток и уменьшает повреждение сердечной мышцы во время сердечного приступа.

Операция шунтирования коронарных артерий CABG

При ишемической болезни сердца (ИБС) артерии, снабжающие кровью и кислородом сердечную мышцу, затвердевают и сужаются. Вы можете попробовать такие методы лечения, как изменение образа жизни, лекарства и ангиопластика — процедура, открывающая артерии. Если эти методы не помогают, вам может понадобиться операция по шунтированию коронарных артерий.В ходе операции создается новый путь для притока крови к сердцу. Хирург берет здоровый участок вены из ноги или артерии из груди или запястья. Затем хирург прикрепляет его к коронарной артерии, чуть выше и ниже места сужения или закупорки. Это позволяет крови обходить (обходить) закупорку. Иногда людям требуется более одного шунтирования.Результаты операции обычно отличные. Многие люди остаются без симптомов в течение многих лет. Операция может понадобиться снова, если в пересаженных артериях или венах или в артериях, которые раньше не были закупорены, образуется закупорка. Изменения в образе жизни и лекарства могут помочь предотвратить повторное закупоривание артерий.
Аортокоронарное шунтирование

Кардиологическая реабилитация

После сердечного приступа вам помогут восстановиться кардиологическая реабилитация и изменение образа жизни.

Реабилитация сердца (реабилитация) — это программа, проводимая под медицинским наблюдением, которая помогает людям, перенесшим:

• сердечный приступ;
  • ангиопластика или шунтирование коронарных артерий при ишемической болезни сердца;
  • ремонт или замена сердечного клапана;
  • трансплантация сердца или трансплантация легкого;
  • стенокардия;
  • сердечная недостаточность.
Цель — помочь вам вернуться к активной жизни и снизить риск дальнейших проблем с сердцем. Команда специалистов разработает для вас план, включающий тренировки, обучение здоровому образу жизни и консультирование по снижению стресса. Вы узнаете, как уменьшить факторы риска, такие как высокое кровяное давление, высокий уровень холестерина в крови, депрессия и диабет. Лишний вес, ожирение, курение и отсутствие физических нагрузок — это другие факторы риска.
Затрудняетесь в выборе места реабилитации? Вновь обратитесь к доктору Аронову.