Лечение рака мочевого пузыря. Стадии, опасность, примеры!

Рак мочевого пузыря лечениеРак мочевого пузыря является второй по распространенности опухолью в мочевыделительной системе. По сравнению с другими злокачественными новообразованиями, он обладает относительно другим потенциалом и может метастазировать в любой орган.

Для постановки точного диагноза, выписки протокола и направлений, обратитесь в клинику к доктору Аронову.

На момент постановки диагноза, 70% случаев рака мочевого пузыря не являются мышечно-инвазивными. Нет прорастания в глубокий мышечный слой, за его пределы. Опасности распространения на соседние органы.

В 15-20% случаях недуг прогрессирует и близок к данному состоянию. У оставшихся 30% пациентов, на момент постановки диагноза, имеется мышечно-инвазивное локальное прогрессирующее или метастатическое заболевание.

Порядка 50% пациентов с данным заболеванием развивают отдаленные метастазы даже после радикальной цистэктомии. Хирургического удаления органа или его части.

Костная система является наиболее распространенным местом метастазирования рака.

Примерно 80% злокачественных новообразований на поздней стадии имеют метастазы в кости. Недуг значительно снижает качество жизни и вызывает серьезные заболевания. Наиболее распространенным местом метастазирования рака мочевого пузыря является костная система. Соотношение составляет около 30% .

В 5-15% случаев наблюдаются только костные метастазы.

Прогноз или патогенез заболевания с преобладанием костей до конца не изучен.

Согласно анализу, у пожилых пациентов с очагами патологического процесса только в кости, отмечены случаи как с длительной, так и короткой выживаемостью. Рассмотрим диагноз и стадии развития опухоли более подробно. За основу берутся наблюдения из практики.

В статье используются следующие сокращения:

• ЛУ, лимфатический узел;
  • КТ, компьютерная томография;
  • ТУР, трансуретральная резекция;
  • ПЭТ, позитронно-эмиссионная томография.

Варианты развития рака мочевого пузыря

В клиническом случае у пациента было мышечно-инвазивное заболевание без лимфоваскулярной инвазии. Радикальная цистэктомия выполнялась после лечебной химиолучевой терапии. После развились метастазы в кости. Индивид прошел местное лечение от метастазов в кости и наблюдался в течение примерно 2 лет.

Аналогично, в случае, если был метастатический рак мочевого пузыря только в кости. Пациент получил системную химиотерапию. С помощью лечения был получен полный ответ и проведена радикальная лечебная операция. Индивид наблюдался в течение 2 лет без каких-либо признаков заболевания.

При проведении ретроспективного анализа 1179 пациентов с раком мочевого пузыря выявлено следующее:

Примерно у 67% пациентов — клиническая стадия 3 и 23% — клиническая стадия 4 заболевания.
Лечение рака мочевого пузыря
Согласно патологической стадии T; у 75% пациентов был pT3, у 17% пациентов был pT4 и у 7% пациентов было заболевание pT2. Наиболее частой гистологической степенью была 2 (59%). За этим последовали заболевания 3-й степени (40%) и 1-й степени (1%). Поражение тазовых лимфатических узлов было обнаружено у половины, а nod-негативное заболевание было обнаружено у 50,8% пациентов. Глубокая инвазия мышц присутствовала у 61,5% пациентов, у которых заболевание было метастатическим на момент постановки диагноза. Было обнаружено, что наличие метастазов в кости статистически значимо у пациентов с глубокой инвазией мышц и поверхностным поражением мышц. Также была разница в развитии метастазов в кости в зависимости от гистопатологической подгруппы. У 92% пациентов с метастазами в кости была транзиторно-клеточная карцинома.

Плоскоклеточный рак был обнаружен только у 8% пациентов. В другом исследовании более отдаленные метастазы были обнаружены при переходно-клеточном раке мочевого пузыря. Но только гистопатология переходно-клеточного рака не была признана независимым прогностическим фактором. Поражение лимфатических узлов (LN), гистологическая оценка и стадия pT также были прогностическими факторами.

Наиболее часто наблюдалось изолированное метастазирование в кости. Наиболее распространенными областями были; тазовые кости и тела позвонков. В этом исследовании высокая гистологическая оценка, высокая стадия pT и вовлечение LN также были приняты в качестве факторов риска метастазирования в кости. Наблюдалась значительная разница в развитии метастазов в кости между пациентами, у которых не было ни одного из этих факторов риска, и теми, у кого было более одного.16

В ретроспективном анализе, патологическая стадия, гистологическая оценка и поражение таза были обнаружены как независимые факторы, влияющие на развитие отдаленных метастазов. Хотя прогрессирование заболевания зависит от таких факторов, как степень злокачественности, размер опухоли и глубина инвазии, согласно некоторым сообщениям, их недостаточно для прогнозирования индивидуальных клинических исходов.

В литературе есть случаи с поверхностными опухолями, у которых развиваются метастазы при последующем наблюдении, были рассмотрены различные теории; у этого пациента метастатическое заболевание, которое мы не обнаруживаем на момент постановки диагноза, или большинство раковых клеток распространяется при лимфатической или сосудистой эмболизации.

Согласно другой гипотезе, на момент постановки диагноза при поверхностном раке мочевого пузыря без инвазии мышц имеется микрометастазирование, вызывающее отдаленные метастазы при последующем наблюдении. В связи с этим, чтобы предсказать развитие метастазирования, маркеры костного обмена могут быть использованы в дополнение к рентгенологической визуализации при последующем наблюдении (R). У пациентов с мышечно-инвазивным заболеванием настоятельно рекомендовано рентгенологическое исследование костных метастазов. Они также предполагают, что радикальные процедуры не могут применяться у пациентов с ранее определенными факторами риска, поскольку у этих пациентов, вероятно, развиваются отдаленные метастазы при последующем наблюдении.

Также обнаружено, что наиболее распространенным местом метастазирования являются тазовые лимфатические узлы, в то время как кость является вторым наиболее распространенным местом метастазирования рака мочевого пузыря.12 Более короткий интервал без метастазов был замечен на более высокой стадии pT. Однако не было никакой связи между стадией ПТ и какой-либо метастатической областью. Не было никакой разницы между метастатическими областями в гистопатологических подтипах.

Рак мочевого пузыря на ранней стадии

Мы также хотим упомянуть 2 случая рака мочевого пузыря на ранней стадии без мышечной инвазии, которые мы наблюдаем в нашей клинике.

70-летний мужчина был госпитализирован в урологическую клинику с гематурией в апреле 2020 года. При ультразвуковом исследовании брюшной полости и компьютерной томографии (КТ) брюшной полости были обнаружены 2 узловых образования в правой боковой и задней стенке мочевого пузыря. При компьютерной томографии не было обнаружено никакой другой патологии и паравезикальных лимфатических узлов.
Раковые клетки
При компьютерной томографии грудной клетки была обнаружена узелковая плотность размером 10×8 мм в правой верхней доле легкого. Была применена трансуретральная резекция (ТУР) опухоли мочевого пузыря. Послеоперационным патологическим отчетом была переходно-клеточная карцинома pT1NX с гистологической степенью 2 и без лимфоваскулярной инвазии. У пациента появилась боль в шее.

Магнитно-резонансная томография шейки матки и позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ)-КТ показали литическое поражение кости в теле позвонка C4. Была сделана операция на позвоночнике. Метастазирование карциномы было замечено в послеоперационной патологии. Иммуногистохимический анализ дал отрицательный результат на синапсин А, цитокератин 20, TTF-1, сурфактант АА и положительный на цитокератин 7. Рак мочевого пузыря рассматривался как первичная опухоль. Поскольку у пациента было метастатическое заболевание, системная химиотерапия была назначена после послеоперационной вертебральной лучевой терапии.

У 73-летнего пациента мужского пола была диагностирована переходно-клеточная карцинома мочевого пузыря высокой степени злокачественности. При заболевании pT1NX была диагностирована опухоль TUR. Рентгенологически не было обнаружено регионального поражения ЛН или отдаленных метастазов. Затем пациенту была проведена многократная внутрипузырная терапия БЦЖ. Через шесть месяцев после постановки диагноза развилась сильная генерализованная боль в костях, и пациент был направлен в нашу клинику. Для постановки диагноза была проведена ПЭТ-КТ. Обнаружены множественные метастазы в кости и узелок в правом легочном. Пациенту была проведена паллиативная лучевая терапия при болезненных поражениях костей, а затем была применена химиотерапия на основе платины и золедроновой кислоты при метастатическом заболевании.

Особенность лечения рака мочевого пузыря

В результате, даже если пациенту был поставлен диагноз на ранней стадии, мы должны быть осторожны и помнить о метастазах в кости, которые могут развиться при последующем наблюдении. Больше внимания следует уделять пациентам с факторами риска, выявленными ранее. В связи с этим существует необходимость в более масштабных исследованиях для определения прогностических маркеров метастазирования в кости при раке мочевого пузыря.