Что такое краниотомия? Чего ожидать от трепанации черепа!

Краниотомия — это операция, при которой производится разрез или открытие черепа для доступа к мозгу. Эта процедура может выполняться с целью дренирования крови или других жидкостей, удаления опухолей, исправления дефектов черепа или проведения других хирургических вмешательств. Краниотомия может быть проведена как открытым методом (с открытым доступом к мозгу), так и минимально инвазивными методами (через небольшие разрезы или отверстия в черепе).

Во время процедуры нейрохирург удалит часть кости, проведет операцию, а после ее завершения установит череп на место. Узнайте о трепанации черепа больше. Читайте статью до конца и переходите по ссылкам. Будьте в курсе проблемы, чтобы быстрее и проще найти решение, а специалисты клиники Медис вам в этом помогут!

Краниотомия черепа

Виды краниотомии

В зависимости от расположения отверстия в черепе краниотомия может называться:

• Лобная краниотомия — краниотомия в передней части черепа
  • Теменная краниотомия — краниотомия в среднем и заднем полушарии черепа
  • Височная краниотомия — краниотомия в области перед ухом и рядом с глазами
  • Затылочная краниотомия — краниотомия в основании черепа
  • Субокципитальная краниотомия — краниотомия, при которой доступ к мозгу осуществляется из-за уха.

Чтобы свести к минимуму осложнения, врач сделает отверстие в черепе как можно меньше. Минимально инвазивная краниотомия, которая проводится через небольшое отверстие размером примерно с четверть, называется краниотомией через замочную скважину. Краниотомия с отверстием размером с десятицентовую монету называется краниотомией через отверстие.

Когда необходима краниотомия?

Врач может рекомендовать краниотомию, если у вас есть одно из следующих заболеваний:

Опухоль головного мозга
Аневризма сосудов
Переломы черепа
Отек мозга
Инфекция в мозге
Абсцесс мозга
Артериовенозная мальформация (АВМ) — аномальное скопление кровеносных сосудов
Разрыв оболочки мозга
Эпилепсия
Болезнь Паркинсона или дистония

Риски краниотомии

Краниотомия черепа операция
Осложнения, связанные с краниотомией, зависят от области мозга, которую затрагивает операция. Например, если хирург оперирует область, влияющую на память, то она может пострадать. Обращаясь к квалифицированным специалистам с богатым опытом, вы минимизируете риски возникновения осложнений.

К наиболее распространенным общим осложнениям относятся:

• Инфекция в месте операции
  • Сильное кровотечение
  • Сгустки крови, которые могут привести к более серьезным побочным эффектам, таким как аневризма головного мозга
  • Пневмония
  • Отек мозга
  • Судороги
  • Нестабильное кровяное давление
  • Утечка спинномозговой жидкости (жидкости, которая покрывает мозг)

Что ожидать во время краниотомии?

Краниотомия — это сложная процедура, которая занимает от пяти часов и более.

Процесс включает в себя следующие этапы:

1. Вам сделают общую анестезию, чтобы вы не чувствовали боли во время процедуры.
  2. Ваш хирург сделает надрез в коже головы, чтобы увидеть череп.
  3. После этого хирург удалит часть черепа, называемую костным лоскутом.
  4. Затем нейрохирург разрежет внешнюю оболочку мозга.
  5. Когда хирург достигнет пораженного участка мозга, он приступит к устранению проблемы.
  6. После завершения операции на мозге команда хирургов зашьет разрез, заменит костный лоскут и закрепит его с помощью пластин и винтов.
  7. Со временем кость заживет.

Восстановление после краниотомии

После краниотомии вы, скорее всего, останетесь в больнице на неделю. При выписке ваш врач даст подробные инструкции по выписке. Строго следуйте этим инструкциям, чтобы обеспечить полное выздоровление.

Инструкции по выписке будут включать в себя:

• Обезболивание — если вы испытываете боль, врач может назначить обезболивающие препараты, которые помогут облегчить боль и предотвратить такие осложнения, как отек мозга или судороги.
  • Как ухаживать за раной — Заживление разреза занимает до четырех недель, поэтому его следует держать сухим и чистым.
  • Когда вы сможете вернуться к физическим нагрузкам — В день операции вы сможете передвигаться, но постепенно вам придется вернуться к своим обычным физическим нагрузкам.
  • Последующий уход — Вы должны запланировать последующие визиты к нейрохирургу и другим специалистам в зависимости от того, по какому поводу вы лечились.
  • Другой необходимый последующий уход — Вам может потребоваться реабилитация или физиотерапия в зависимости от заболевания, по поводу которого вы проходили лечение.

Немедленно позвоните своему врачу, если после операции у вас появились следующие симптомы:

• Повышенная температура
  • Изменения в зрении
  • Кровотечение или дренаж из места разреза
  • спутанность сознания
  • Сильная усталость
  • Проблемы с речью
  • Припадки
  • Затрудненное дыхание или боль в груди
  • Слабость в руках или ногах

Нейрохирургия — специализированное направление хирургии, которое занимается оперативным лечением заболеваний и поражений головного мозга, спинного мозга, нервов и сосудов головы и шеи. Нейрохирургия включает в себя проведение операций, таких как краниотомия, резекция опухолей, шунтирование и прочее. Обращение к опытным нейрохирургам очень важно из-за сложности процедур, связанных с операциями на головном и спинном мозге. Это очень чувствительные области тела, и даже малейшая ошибка хирурга может привести к серьезным последствиям и осложнениям для пациента.

Опытные нейрохирурги клиники Медис имеют необходимые знания, навыки и опыт для проведения сложных операций на нервной ткани и сосудах головы и шеи. Они также обладают специализированным оборудованием и медицинскими знаниями, которые помогут провести операцию безопасно и эффективно.

При необходимости проведения нейрохирургического вмешательства, заполните форму ниже или свяжитесь с нами любым удобным способом. Вас проконсультирует и запишет на удобное время практикующий врач-хирург!