Что нужно знать про метастазы головного мозга!

Рак, распространившийся на мозг из удалённого очага заражения, называется метастатической опухолью. Главный орган центральной нервной системы подвергается опасности в 25% случаев проявления злокачественных новообразований. Рассмотрим метастазы головного мозга подробнее. Дадим ответ на вопросы, что нужно знать, как диагностировать и лечить. Последствия и симптомы болезни. Читайте статью до конца. Обратитесь за консультацией к специалистам израильской клиники доктора Аронова в Москве.
Доли головного мозга

Что такое метастатическая опухоль мозга

Это рак, начавшийся в другой части тела и распространившийся на мозг. Рассмотрим метастатическую или вторичную опухоль более подробно. Метастатические опухоли мозга встречаются примерно в четверти (25%) всех раковых опухолей, распространяющихся по организму. Они встречаются гораздо чаще, чем первичные опухоли мозга (опухоли, возникающие в мозге). Иногда метастазы обнаруживаются ранее, чем первичная опухоль, в этом случае необходимо выявить первопричину незамедлительно. Диагностика от израильского врача А.М. Аронова в клинике Медис поможет вам.

Рекомендуем прочитать:

В некоторых случаях рак распространяется из места, которое не удается определить. Это называется рак неизвестной первичной опухоли.

Распространённые виды злокачественных новообразований, приводящих к метастазам в мозг:

При этом, некоторые виды редко распространяются на мозг, например, рак простаты. Многие виды опухолей подвергают опасности главный орган центральной нервной системы. Но, при каких первичных видах онкозаболеваний они случаются?

Метастазы головного мозга. Симптомы

Растущие опухоли оказывают давление на близлежащие участки мозга. Отёк, вызванный злокачественными образованиями, приводит к повышению внутричерепного давления.

12 распространённых симптомов:

Метастазы в головном мозге

• Снижение координации, неуклюжесть, падения
  • Общее плохое самочувствие или усталость
  • Головная боль, новая или более сильная, чем обычно
  • Потеря памяти, плохое мышление, трудности с решением проблем
  • Онемение, покалывание, боль и другие изменения в ощущениях
  • Изменения личности
  • Быстрые эмоциональные изменения или странное поведение
  • Новые припадки
  • Проблемы с речью
  • Изменения зрения, двоение в глазах, снижение зрения
  • Рвота, с тошнотой или без нее
  • Слабость в какой-либо области тела

Общие симптомы большинства типов метастатических опухолей вызваны повышением внутричерепного давления.

Метастазы в мозг. Обследования и тесты

Последовательность диагностики. А также направления на конкретные исследования выстроит лечащий врач — доктор Аронов.

Обследование может показать изменения в мозге и нервной системе в зависимости от места расположения опухоли. Также часто встречаются признаки повышенного давления в черепе. Некоторые новообразования не проявляют признаков, пока не станут большими. Последствиями становится снижение функции нервной системы. Первоначальная (первичная) опухоль может быть обнаружена при исследовании пораженных тканей мозга.

Тесты на метастазы включают:

• Маммография, компьютерная томография груди, брюшной полости и таза, чтобы обнаружить первоначальный очаг опухоли.
  • КТ или МРТ головного мозга для подтверждения диагноза и определения локализации опухоли (МРТ обычно более чувствительна для поиска опухолей в головном мозге).
  • Исследование тканей, удаленных из опухоли во время операции или биопсии с помощью КТ или МРТ для подтверждения типа опухоли
  • Люмбальная пункция (спинномозговая пункция). Все направления и план обследования вы сможете получить в нашей клинике.

Метастазы головного мозга. Лечение

Лечение зависит от размера и типа опухоли. А также места в организме, откуда она распространилась. Принимается во внимание общее состояние здоровья пациента
и тип первичного рака. Целью терапии является облегчение симптомов, улучшение функционирования и обеспечение комфорта.

Обратитесь к доктору Александру Аронову, чтобы организовать в правильную последовательность передовые стратегии лечения.

Основная задача лечения — изолировать клетки с наибольшей склонностью к метастазированию в головной мозг. Также, определить генетические и молекулярные изменения, которые позволяют этим клеткам в него проникать. Задача специалиста в нахождении эффективных или новых способов подавления и лечения метастатического рака головного мозга.

Лучевая терапия всего мозга (ЛТМ)

Используется для лечения опухолей, распространяющихся на мозг, особенно если опухолей много, а операция не является хорошим вариантом. Использует высокоэнергетические лучи для уничтожения раковых клеток. Это может замедлить рост опухоли и контролировать симптомы. Тип лучевой терапии зависит от размера, положения и количества опухолей. Ваш врач объяснит, какое лечение лучше всего подходит в вашей ситуации.

Врачи в интернете

Узнайте больше на первичной консультации с врачом:

Ваше имя (обязательно):

Номер телефона (обязательно):

Опишите ситуацию кратко:

Нажимая на кнопку “Отправить”, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.

Хирургическое вмешательство

Может быть использовано, если опухоль одна и рак не распространился на другие части тела. Некоторые опухоли могут быть полностью удалены. Глубоко расположенные или распространяющиеся на ткани мозга опухоли могут быть уменьшены в размерах, это тоже вариант для исхода операции.

В некоторых случаях хирургическое вмешательство может быть использовано для лечения вторичного рака головного мозга. Обычно это происходит, когда есть только одна вторичная опухоль головного мозга, и вы чувствуете себя хорошо, за исключением любых симптомов, вызванных опухолью. Операция , которую вам предстоит провести, аналогична операции, используемой для лечения первичной опухоли головного мозга.

Вас направят к нейрохирургу. Он решает, подходит ли вам операция. Операция направлена на удаление всей опухоли. Если ваш хирург не может удалить всю опухоль, он удалит столько, сколько сможет. После операции вам может быть назначена лучевая терапия для лечения любых оставшихся раковых клеток. Ваш хирург объяснит, в чем будет заключаться ваша операция. Они расскажут вам о возможных осложнениях и рисках. Хирургия может уменьшить давление и облегчить симптомы в тех случаях, когда опухоль не может быть удалена.

Химиотерапия при метастатических опухолях мозга

Процедура не так полезна, как операция или облучение. Однако некоторые виды опухолей хорошо реагируют на химиотерапию и доктор Аронов ее проводит сам, стоит выяснить ваш вариант.

Разновидности лечения:

• химиотерапия – препараты, разрушающие раковые клетки;
    • таргетная терапия – препараты, препятствующие росту и выживанию раковых клеток;
    • иммунотерапия – препараты, которые используют иммунную систему для поиска и атаки раковых клеток;
    • гормональная терапия – препараты, изменяющие действие гормонов на раковые клетки;
    • противораковые препараты.

В зависимости от типа первичного онкозаболевания, вам назначат противораковые препараты. Лишь немногие лекарства проникают в ткани головного мозга. Ваш врач-онколог сможет рассказать вам больше о типах лекарств, которые могут вам подойти. Доктор объяснит возможные побочные эффекты. Предложит способы их устранения в клинике и на дому.

Использование лучевой терапии, ее виды.

Тип лучевой терапии, называемый стереотаксической (СРТ), может использоваться для лечения некоторых вторичных видов рака головного мозга. SRT направлена на то, чтобы дать более высокую дозу лечения, не повреждая близлежащие области мозга.
    Метастазы в мозг
    Также может быть использована стереотаксическая радиохирургия (SRS). Эта форма лучевой терапии направляет мощные рентгеновские лучи на небольшой участок мозга. Она применяется, когда метастатических опухолей всего несколько. С помощью такой СРТ можно лечить ряд небольших опухолей головного мозга за один сеанс высокодозной терапии. Это не связано с хирургическим вмешательством.

Иногда, если опухолей головного мозга много или они большие, лучевую терапию применяют для лечения всего головного мозга.

Лекарства для лечения симптомов опухоли мозга, применяемые нашим специалистом, включают:

• Противосудорожные препараты, такие как фенитоин или леветирацетам, для уменьшения или предотвращения судорог.

Если у вас были судороги (припадки) , вам могут дать лекарства, называемые противосудорожными средствами, чтобы предотвратить их. Побочные эффекты будут зависеть от типа препарата, который вы принимаете — опять же, проконсультируйтесь с нашим специалистом.

• Кортикостероиды, такие как дексаметазон, для уменьшения отека мозга.

Врачи назначают стероиды , чтобы помочь уменьшить симптомы опухоли в головном мозге. Они снимают нежелательные ощущения, вызванные повышенным давлением. Это может помочь вам чувствовать себя лучше.

Стероиды могут быть предоставлены до или после операции, во время или после лучевой терапии. Для некоторых людей они будут основным лечением.

• Обезболивающие препараты.

Если рак распространился, лечение может быть направлено на облегчение боли и других симптомов. Это называется паллиативным или поддерживающим лечением. Терапия у доктора может улучшить качество жизни пациента. Вторичный рак головного мозга обычно невозможно вылечить. Но лечение может уменьшить размер опухоли, замедлить ее рост и контролировать симптомы.

Команда специалистов клиники Медис спланирует ваше лечение

Ваш врач-специалист и медсестра клиники объяснят цели вашего лечения и то, что оно включает. Они расскажут вам о преимуществах и недостатках различных видов лечения. Они также объяснят риски и побочные эффекты.

Вам может быть предоставлен выбор вариантов лечения. У вас будет время обсудить это с командой клиники, прежде чем принимать какие-либо решения о лечении.
    Задавайте любые вопросы доктору Аронову о том, чего вы не понимаете или о чем беспокоитесь. Сообщите своему специалисту, если вам нужна дополнительная информация или больше времени для принятия решения о лечении.

Ваш врач-специалист или медсестра объяснит ваше лечение и возможные побочные эффекты. Большинство побочных эффектов носят кратковременный характер и постепенно улучшаются после окончания лечения. У нас есть больше информации о том, как справиться с побочными эффектами лучевой терапии первичной опухоли головного мозга.

После лечения вторичного рака головного мозга

Всегда сообщайте своему врачу или медсестре, если у вас есть симптомы или побочные эффекты, которые не проходят. Существуют различные способы управления вашими симптомами. Вы можете использовать свои последующие приемы, чтобы поговорить со своим врачом о любых беспокоящих вас проблемах. У нас вы можете получить поддержку от специализированной медсестры.