Люди, пережившие рак. Поздние последствия лечения рака!

После лечения рака Узнайте здесь про поздние и долгосрочные последствия лечения рака. Статья поможет взять под контроль свое здоровье как человек, переживший онкологическое заболевание.

Лечение рака закончилось, но последствия могут сохраниться. Терапия, спасшая вашу жизнь, может вызвать побочные эффекты и в дальнейшем. Доктор Аронов ведёт пациентов и после излечения от рака, вместе с вами устраняя последствия заболевания.

По мере того, как все больше людей живут дольше после лечения, выясняется все большее количество информации о поздних побочных эффектах.
Узнайте всё возможное о поздних последствиях лечения рака и используйте эту информацию для управления своим здоровьем.

Что такое поздние эффекты лечения рака?

Поздние эффекты — это побочные эффекты лечения рака, которые проявляются после окончания лечения. У людей, переживших рак, поздние последствия лечения могут проявиться спустя годы.

Какие методы лечения рака вызывают поздние эффекты?

Поздние эффекты лечения рака могут быть вызваны любым из основных видов лечения. К ним относятся химиотерапия, гормональная терапия, облучение, хирургия, таргетная терапия и иммунотерапия.

Поздние последствия лечения рака

По мере появления новых методов лечения рака может выясниться, что они также вызывают поздние эффекты. Не у всех людей, прошедших лечение рака, возникают данные проблемы. Последствия терапии индивидуальны. А побочные и нежелательные эффекты у одних пациентов, наряду с другими могут полностью отсутствовать.

Химиотерапия

• Менопаузальные симптомы
  • Сексуальные побочные эффекты

Иммунотерапия

• Проблемы с суставами или мышцами
  • Целевая терапия
  • Тромбы
  • Проблемы с сердцем и сосудами

Химиотерапевтические препараты вызывают различные поздние эффекты. Поэтому, если вы не получали химиотерапевтических препаратов, которые могут вызвать бесплодие, считается, что вы не подвержены риску развития этого позднего эффекта.

Поздние эффекты облучения и хирургического вмешательства влияют только на тот участок тела, который подвергся их воздействию. Если облучение проводилось не на голове или шее, а на каком-либо другом участке тела, то риск возникновения кариеса и разрушения зубов отсутствует.

Узнайте об онкологических заболеваниях больше. Рекомендуем прочитать статью: «Что такое рак простыми словами«.

Рак дети

Каковы поздние последствия лечения рака в детском возрасте?

Люди, пережившие рак в детском возрасте, могут подвергаться риску развития перечисленных выше и дополнительных поздних побочных эффектов. Это связано с тем, что кости, ткани и органы детей быстро растут. Лечение рака может помешать им в этот критический период роста.

Поздние побочные эффекты у детей, переживших рак, зависят от типа рака и лечения. Возраст, в котором вы проходили лечение, может определять, какие поздние побочные эффекты у вас могут возникнуть, если они есть.

У лиц, перенесших рак в детском возрасте, наблюдаются некоторые из этих поздних побочных эффектов:

• Проблемы с сердцем, в том числе повышенный риск инфаркта
  • Проблемы с кровеносными сосудами, в том числе повышенный риск инсульта
  • Проблемы с легкими, которые могут вызвать затруднение дыхания
  • Проблемы с печенью
  • Проблемы с почками
  • Катаракта
  • Проблемы с костями, такие как боль в суставах и истончение костей, что также называется остеопорозом
  • Низкий рост, вызванный замедленным ростом костей
  • Ожирение
  • Бесплодие
  • Проблемы с памятью и нарушения обучаемости
  • Потеря зрения
  • Потеря слуха
  • Проблемы с щитовидной железой
  • Повреждение нервов

Некоторые из этих проблем являются обычными по мере старения. Тот, кто много лет назад лечился от рака, может и не подозревать, что эти проблемы могут быть связаны с лечением рака в прошлом. Убедитесь, что ваш лечащий врач знает о том, как вы лечились от рака в детстве.

Если у ваших родителей или других членов семьи есть записи о лечении, передайте их врачу. Сохраните все записи, в которых говорится о том, какие химиотерапевтические и лучевые процедуры вы проходили. Сохраните их, чтобы в будущем вы могли поделиться ими с другими медицинскими работниками, к которым вы можете обратиться. Доктор Аронов — опытный педиатр, поэтому можете обратиться к нам.
Рак изучение симптомы

Какие симптомы могут означать, что вы испытываете поздние последствия лечения рака?

Поговорите со своим лечащим врачом о поздних последствиях лечения. Для некоторых видов лечения поздние эффекты известны. Ваш лечащий врач может знать, на какие последствия следует обратить внимание. А вот о поздних последствиях некоторых новых методов лечения пока ничего не известно.

Ваш врач может помочь вам понять, какие симптомы могут означать, что вы испытываете поздние последствия лечения рака. Кроме того, врач может проверить вас на наличие поздних последствий лечения, когда вы придете на повторный прием после окончания лечения.

Сообщайте врачу о любых беспокоящих вас симптомах. Лучше всего проверить их, чтобы не беспокоиться о том, что может быть не так.

Если вы лечились от рака много лет назад или больше не наблюдаетесь у онколога, поговорите с доктором Александром Марковичем Ароновым о поздних эффектах. Если вы считаете, что у вас могут быть поздние эффекты, или ваш участковый врач не знает, какие поздние эффекты следует наблюдать, приходите к нам в Медис и к специалисту по онкологии.

Что можно сделать для предотвращения поздних последствий лечения рака?

Пока неясно, можно ли предотвратить поздние последствия или почему у одних людей они возникают, а у других нет. Хотя это может расстраивать, вы можете предпринять шаги, которые помогут вам справиться с поздними последствиями.

Для того, чтобы избежать чрезмерного волнения и беспокойства, рекомендуем прочитать статью о мифах и заблуждениях, связанных с онкологическими заболеваниями.

Помогайте своему организму чувствовать себя сильнее и здоровее, занимаясь физическими упражнениями и питаясь здоровой пищей с большим количеством фруктов и овощей. Не употребляйте табак. Если вы решили употреблять алкоголь, делайте это умеренно. Защищайте кожу от солнца.