Проблемы мочеиспускания у мужчин. Когда не до шуток!

Мужская мочевыделительная системаМужчинам, которые испытывают проблемы с мочеиспусканием и часто страдают молча. Доктор Марк Аронов из больницы Ассута в Ашдоде, рассказывает, что симптомы мочеиспускания очень распространены среди пожилых мужчин и часто воспринимаются как часть естественного процесса старения. Они также являются предметом многочисленных шуток и подтруниваний.

Большинство мужчин знают, что у них есть предстательная железа, но мало кто знает, какую роль она играет на самом деле. Несмотря на отсутствие реальных знаний, многие симптомы ошибочно связывают с ней, хотя зачастую они не имеют к ней никакого отношения.

Многие мужчины склонны игнорировать симптомы нижних мочевых путей (СНМП), мирясь с ними или обходя их, вместо того чтобы обратиться к врачу общей практики в нашу клинику. Однако сегодня существует множество эффективных и хорошо переносимых нехирургических методов лечения, и очень жаль, что многие предпочитают молчать так долго.

Существует множество причин, по которым мужчины игнорируют симптомы. Они коварны, развиваются постепенно в течение многих лет, и даже в наше время может возникнуть чувство неловкости или страха, что симптомы могут быть вызваны раком. Люди забывают, что медицина достигла огромного прогресса, и постоянно появляются новые, менее инвазивные методы лечения.

Почему же мужчины в итоге обращаются за помощью?

Самым важным фактором в этом случае является жена или партнерша. Мы все знаем, что женщины, как правило, обращаются за советом в связи с проблемами со здоровьем раньше, чем мужчины, и именно партнер или жена может взять инициативу в свои руки и уговорить мужчину обратиться к доктору. В некоторых случаях это может быть связано с выраженностью симптомов: партнершу раздражают постоянные походы в туалет, слишком долгое время, требуемое для мочеиспускания, или то, что муж будит ее по несколько раз за ночь. Их раздражение усиливается вдвойне, если муж может сразу же заснуть, в то время как они еще некоторое время бодрствуют.

Другими провоцирующими факторами могут быть диагноз «рак простаты» у соседа или задержка мочи у друга. В противном случае к действию может подтолкнуть случайный промах с задержкой (часто после чрезмерного употребления алкоголя и/или длительного сидения).

Мужчины могут столкнуться с рядом проблем. У них могут быть симптомы опорожнения, а именно трудности с началом мочеиспускания, которые называются нерешительностью, или симптомы хранения мочи, когда они часто мочатся днем и ночью, часто с некоторой срочностью или даже подтекают, не дойдя до туалета.

Читайте также: Операции при раке мочевого пузыря

С медицинской точки зрения ситуация довольно запутанная, поскольку простата – довольно загадочная железа. Примечательно, что увеличением простаты страдают более 50% пожилого населения, но зачастую это не приводит к каким-либо препятствиям или симптомам. Даже при наличии легкой или умеренной обструкции мужчина может не замечать никаких симптомов.

По логике вещей, обструкция простаты должна вызывать нерешительность (затрудненное начало мочеиспускания) или медленную струю. Фактически, хотя у некоторых мужчин возникают только нерешительность и медленная струя, гораздо большее число мужчин жалуется на вторичные симптомы, которые развиваются после того, как обструктивный мочевой пузырь становится «триггерным» и входит в контакт без должного предупреждения – состояние, называемое чрезмерной активностью.

Что еще больше усложняет ситуацию, ургентность и частота могут возникнуть, если у мужчины чрезмерно активный мочевой пузырь развился не из-за обструкции простаты, а как часть процесса старения, как это может быть у пожилой женщины.

В некоторых случаях вставание по ночам может быть связано с избыточным выделением мочи за ночь, а не с мочевым пузырем или простатой. И снова мы наблюдаем это у мужчин и женщин по мере их старения.

Но не все симптомы требуют лечения, направленного на выработку мочи, а не на простату. Есть и хорошие новости!

Во-первых, врачи общей практики и урологи теперь знают гораздо больше о проблемах с мочеиспусканием у пожилых мужчин и женщин. Мы не знаем точно, что вызывает эти изменения, почему мочевой пузырь становится гиперактивным, когда сталкивается с обструкцией, и почему это происходит только у одних мужчин, а не у других.

Неизвестно, почему у некоторых людей наблюдается чрезмерное выделение мочи в ночное время. Это может быть серьезной причиной для беспокойства, и лечение должно быть направлено на уменьшение выделения мочи, а не на простату.

Даже если мы не понимаем всех причин, мы можем провести более детальную оценку и диагностику у людей с симптомами ночного мочеиспускания, что приведет к более индивидуальному лечению. Теперь уже не нужно делать операцию на простате или ничего не делать.

Симптомы со стороны мочевого пузыря и простаты обычно не означают серьезного заболевания. Однако, если в моче появляется кровь, необходимо незамедлительно обратиться к своему лечащему врачу. Рак простаты редко вызывает симптомы мочеиспускания, поэтому мужчины с такими симптомами не должны автоматически делать вывод, что у них рак простаты. Если они беспокоятся или интересуются, нет ли у них рака, им необходимо пройти обследование простаты у терапевта и сдать анализ крови на уровень ПСА.

У немногих людей, страдающих от ночного мочеиспускания, может развиться задержка мочи – невозможность сдать мочу, что очень болезненно и требует срочного облегчения с помощью катетера. В редких случаях увеличение простаты может повлиять на почки. Это может произойти, но редко и только в том случае, если опорожнение мочевого пузыря заметно нарушено. При таких симптомах людям необходимо срочно обратиться к своему врачу.

Не все мужчины с проблемами простаты нуждаются в лечении или заинтересованы в нем.

Многие из них удовлетворены объяснениями и заверениями, что в основе их симптомов нет ничего серьезного. Некоторые могут улучшить свои симптомы с помощью упражнений и тренировки мочевого пузыря, а также отказа от некоторых напитков, которые стимулируют мочевой пузырь.

Последняя хорошая новость состоит в том, что теперь у нас есть ряд таблеток, которые помогают многим мужчинам с симптомами простатита, а те, кому необходимо или полезно хирургическое лечение, могут воспользоваться менее инвазивным, но эффективным методом лечения простаты любого размера.

Таким образом, у мужчин нет веских причин откладывать обращение за консультацией. Симптомы простатита – обычное явление, но обычно они не означают ничего серьезного. Если они навязчивы, то мужчинам следует обратиться к своему лечащему врачу для обследования и, при необходимости, направления к специалисту. Любое последующее лечение не требует особых усилий и в большинстве случаев оказывается весьма эффективным.